Письмо Минфина России от 14 июля 2014 года № 02-06-10/34419
Департамент бюджетной методологии (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу обособленного учета федеральными казенными учреждениями расходов средств обязательного медицинского страхования (далее — ОМС) при оказании услуг в рамках программы ОМС и сообщает.
Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 N
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 20 Закона N
Согласно пункту 3 Инструкции об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция N 157н), учреждения при ведении бухгалтерского учета формируют информацию об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета, в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.
Реализация аналитического учета возможна либо по кодам бюджетной классификации, кодам источника финансового обеспечения, либо по аналитическим кодам (в том числе дополнительным) по синтетическому коду счета.
В соответствии с Инструкцией об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), и Бюджетным кодексом Российской Федерации при ведении бюджетного учета федеральными казенными учреждениями не предусмотрено применение кода финансового обеспечения для средств по обязательному медицинскому страхованию.
При этом в соответствии с пунктом 6 Инструкции N 157н субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, формирует свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
Согласно пункту 1 Инструкции N 157н субъект учета вправе в порядке, предусмотренном указанной Инструкцией, в рамках формирования учетной политики вводить аналитические коды синтетических счетов Единого плана счетов, а также дополнительные забалансовые счета.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, федеральным казенным учреждениям при оказании медицинских услуг в рамках программы ОМС целесообразно предусмотреть в рамках формирования своей учетной политики и с учетом требований законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о расходах, произведенных учреждением за счет средств обязательного медицинского страхования, аналитику (в том числе счетов аналитических кодов в синтетических счетах объектов учета) в рабочем плане счетов учреждения, позволяющую осуществлять раздельный учет.
При этом в рамках осуществления мероприятий контролирования необходимо руководствоваться положениями учетной политики федерального казенного учреждения.
Заместитель директора
департамента бюджетной методологии
С.В. Сивец