Письмо Минфина России от 26 декабря 2014 г. № 03-02-07/1/67889
В Минфине России с участием ФНС России рассмотрено обращение по вопросу о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сообщается следующее.
Пунктом 1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 9 статьи 61 Кодекса действие главы 9 Кодекса, регулирующей порядок изменения срока уплаты налогов, сборов, пеней, штрафов, не распространяется на налоговых агентов, в том числе в части подлежащей перечислению суммы налога на доходы физических лиц и соответствующих пеней.
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
На основании пункта 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, — для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, — для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога (пункт 5 статьи 226 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 63 Кодекса органом, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, в том числе налога на имущество организаций, является налоговый орган по месту нахождения заинтересованного лица. Отсрочка по уплате налога на имущество организаций может быть предоставлена на срок, не превышающий один год.
По сообщению ФНС России, ООО по состоянию на 08.12.2014 с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налога на имущество организаций в Управление ФНС России по области не обращалось.
В ФНС России рассмотрена возможность предоставления отсрочки по уплате налога на добавленную стоимость по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса.
Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175.
По результатам проведенного анализа финансового состояния на основании сведений бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО за 2013 год и представленной налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2014 года установлено, что степень платежеспособности указанного общества составляет 0,87, т.е. меньше 3. Таким образом, в соответствии с пунктом 3 указанной Методики ФНС России сделан вывод об отсутствии угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства) ООО в случае единовременной уплаты налога на добавленную стоимость, а также об отсутствии предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса основания для предоставления обществу отсрочки по уплате этого налога.
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
26.12.2014