Письмо Министерство финансов Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 02-08-10/23896

Вопрос: О зачислении и администрировании доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости.

Ответ: Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу администрирования доходов от уплаты штрафов, предусмотренных статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), и сообщает следующее.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 30.11.2011 № 361-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2012 года дополнен состав полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, определенный Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части осуществления полномочий в области занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон № 1032-1).

Согласно положениям статьи 7.1-1 Закона № 1032-1 к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится в том числе осуществление надзора и контроля за:

— приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

— регистрацией инвалидов в качестве безработных.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.

Статьей 5.42 КоАП предусмотрены специальные меры административной ответственности за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного.

При этом выявлять указанные нарушения и составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные вышеназванной статьей КоАП, уполномочены должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения (п. 87 ч. 2 ст. 28.3 КоАП).

Денежные взыскания (штрафы), предусмотренные статьей 5.42 КоАП, согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, вышеуказанные поступления подлежат учету в доходах бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, входящим в состав кода агрегации 000 1 16 90000 00 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба», с указанием в 1 - 3 разрядах кода главы главного администратора доходов бюджетов органа государственной власти, должностные лица которого принимают решения о наложении денежных взысканий (штрафов) за правонарушения.

Таким образом, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, должны администрировать доходы от сумм штрафов, предусмотренных статьей 5.42 КоАП, в соответствии со своими правовыми актами об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов.

Директор Департамента

бюджетной методологии

С.В.РОМАНОВ

Возврат к списку