Письмо Минфина России от 6 мая 2015 г. N 03-05-06-04/26019
Вопрос: Об основаниях прекращения взимания транспортного налога и о предоставлении отсрочки или рассрочки по его уплате.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 мая 2015 г. N 03-05-06-04/26019
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В силу статьи 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Объектом налогообложения по транспортному налогу признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством российской Федерации.
Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия транспортного средства с учета в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств. При этом согласно статье 362 Кодекса исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Иных оснований для прекращения и взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) Кодексом не установлено.
В случае невозможности своевременной уплаты налога и при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Кодекса, налогоплательщик вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему отсрочки или рассрочки по уплате налога.
Одним из оснований предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога является угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) этого лица в случае единовременной уплаты им налога (подпункт 3 пункта 2 статьи 64 Кодекса). Наличие указанного основания устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.04.2011 N 175.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 64 Кодекса отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу, если его имущественное положение (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.
При наличии указанных оснований отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена физическому лицу на сумму, не превышающую стоимость его имущества, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание (пункт 2.1 статьи 64 Кодекса).
Согласно статье 63 Кодекса отсрочка по уплате транспортного налога предоставляется по решению налогового органа по месту нахождения заинтересованного лица, на срок, не превышающий один год. Решения об изменении сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации.
К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, направленному в уполномоченный орган, прилагаются документы, указанные в пунктах 5 и 5.1 статьи 64 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
В.А.ПРОКАЕВ
06.05.2015