Письмо ФНС России от 13 января 2016 г. № СД-4-3/105@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение закрытого акционерного общества по вопросу оформления первичных учетных документов, а также по вопросу подтверждения расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, первичными документами (актами об оказании услуг), в которых отсутствует оттиск печати, и сообщает следующее.
В соответствии с положениями статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, статьей 313 Кодекса установлено, что подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N
Указанный перечень не предусматривает наличие в первичном документе оттиска печати организации в качестве обязательного реквизита.
Таким образом, при надлежащем заполнении в первичном учетном документе всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 2 статьи 9 Закона N
В частности, такой же подход к оценке первичных документов налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля изложен в письме ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, согласованном с Минфином России (приложение N 3 к указанному письму).
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
13.01.2016