Письмо Минфина России от 2 февраля 2016 г. № 03-04-06/4988

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

Федеральным законом от 23.11.2015 N 317-ФЗ «О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса, согласно которым с 01.01.2016 увеличен размер стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода в зависимости от того, на обеспечении у кого находится ребенок:

— родителям, супруге (супругу) родителя, усыновителю в размере 12 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы;

— опекуну, попечителю, приемному родителю, супруге (супругу) приемного родителя в размере 6000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.

Таким образом, родитель, на обеспечении которого находится ребенок-инвалид, с 1 января 2016 года имеет право на получение стандартного налогового вычета на ребенка в размере 12 000 рублей за каждый месяц налогового периода при условии, что доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, не превысил 350 000 рублей.

По мнению Минфина России, закрепленный Кодексом способ определения размера налогового вычета на каждого из детей, в том числе на ребенка-инвалида, не предусматривает их суммирования.

Как указывается в письме Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571, в случае, когда письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда Российской Федерации, налоговые органы начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

02.02.2016

Возврат к списку

Реклама