Письмо Минфина России от 24 мая 2016 г. № 02-01-06/29610

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос об оплате услуг Банка России по изготовлению копий электронных документов по результатам совершения операций и сообщает следующее.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» не содержит обязательного требования по формированию на бумажных носителях копий электронных документов, подписанных усиленной цифровой подписью, получаемых при осуществлении электронного документооборота (далее — электронный документ).

В соответствии с пунктами 5 и 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. При этом, в случае если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

В случае необходимости осуществления оплаты услуг банка по изготовлению копий электронных документов оплата указанных услуг осуществляется по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Одновременно сообщаем, что Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н, предусмотрены формирование и хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью. Формирование указанных видов документов на бумажном носителе осуществляется в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов, а также в случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.

При условии автоматизированного ведения бухгалтерских регистров нумерация листов регистра осуществляется автоматически в порядке возрастания с момента его открытия. Выведенные на бумажные носители листы книги брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера субъекта учета или лицами, ими уполномоченными, книга скрепляется печатью субъекта учета.

Копии электронных документов на бумажном носителе, в том числе полученных в рамках электронного документооборота от уполномоченного подразделения Банка России, самостоятельно выводятся на печать и заверяются в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.

Директор Департамента

Т.В.СААКЯН

24.05.2016

Возврат к списку

Реклама