Письмо Минфина России от 20 июля 2016 г. № 02-05-11/42516

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о применении разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, сообщает.

Статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что разделы и подразделы классификации расходов бюджетов являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее — Указания), определены существенные требования утвержденной структуры разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, необходимые к соблюдению в том числе органами государственной власти (государственными органами) и находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями, а также Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов (соответственно подпункты 3.1 и 3.2 пункта 3 «Разделы, подразделы» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний).

Одним из вышеуказанных требований является, в частности, отнесение расходов на финансовое обеспечение выполнения функций федеральными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий, по соответствующим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов исходя из осуществляемых указанными учреждениями функций.

Таким образом, в случае реализации учреждением (в том числе его структурными подразделениями) различных функций, например, в сфере здравоохранения — оказание стационарной и амбулаторной медицинской помощи, расходы на обеспечение деятельности (функций) указанного учреждения (его подразделений) должны быть отражены по соответствующим подразделам раздела 0900 «Здравоохранение», а именно:

0901 «Стационарная медицинская помощь»;

0902 «Амбулаторная помощь».

Одновременно необходимо отметить, что наряду с расходами на непосредственное оказание услуг (медицинской помощи) — прямыми расходами казенное учреждение неизбежно несет расходы на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы), например, расходы на ремонт здания, в котором расположены стационар и поликлиника, оплату труда административно-хозяйственного персонала, иные расходы на общехозяйственные нужды. Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно, с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды.

При этом бюджетные ассигнования по расходам на общехозяйственные нужды, которые не представляется возможным отнести к конкретной функции учреждения либо структурного подразделения, оказывающего функционально различные виды медицинских услуг (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т.п.)), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций), по мнению Департамента, следует предусматривать в рамках подраздела, по которому планируется наибольший объем бюджетных ассигнований в общем объеме бюджетных ассигнований на обеспечение функционирования медицинского учреждения (либо наибольший объем бюджетных ассигнований на оплату труда).

Заместитель директора Департамента

С.В.СИВЕЦ

20.07.2016

Возврат к списку

Реклама