Письмо Минфина России от 23 декабря 2016 г. № 02-07-10/77576
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение по вопросу определения текущей восстановительной стоимости основных средств при определении суммы ущерба и сообщает.
Обязательные общие требования к бухгалтерскому (бюджетному) учету организациями государственного сектора объектов имущества и других нефинансовых активов на соответствующих счетах Единого плана счетов определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Учет расчетов по суммам выявленных недостач, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами, производится в соответствии с пунктом 220 Инструкции N 157н. При этом под текущей восстановительной стоимостью материальных ценностей понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления активов, которым нанесен ущерб.
Порядок определения текущей восстановительной стоимости материальных ценностей Инструкцией N 157н не определен. Вместе с тем при определении текущей восстановительной стоимости полагаем возможным использовать методы, аналогичные методам определения текущей оценочной стоимости, содержащимся в Инструкции N 157н.
В соответствии с пунктом 25 Инструкции N 157н под текущей оценочной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи активов на дату принятия к учету. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем.
При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.
Таким образом, по мнению Департамента, решение об определении текущей восстановительной стоимости материальных ценностей, подтвержденной документально или определенной экспертным путем, может быть принято созданной в учреждении на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию активов.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
23.12.2016