Письмо ФНС России от 27 января 2017 г. № БС-4-21/1362@
Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо от 23.12.2016 по вопросу исчисления налога на имущество организаций и сообщает следующее.
Согласно статье 375 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.
При этом пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса установлено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимого имущества, может быть принят после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее
Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» (с учетом изменений и дополнений) определены особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, подлежащих включению в Перечень объектов недвижимого имущества:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если общая площадь нежилых помещений в многоквартирном доме превышает 3000 кв. метров.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по налогу на имущество организаций на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о каждом объекте недвижимого имущества, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности или хозяйственного ведения (статьи 376 и 378.2 Кодекса).
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N
В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2 Кодекса в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона N
Применительно к полномочиям муниципальных органов по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в частной собственности, обращаем внимание на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05.07.2016 N
Таким образом, измененная по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в июле 2016 года стоимость объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества на 2016 год, должна применяться в целях исчисления налога и авансовых платежей по налогу на имущество организаций за налоговый период и все отчетные периоды 2016 года.
При этом обращаем внимание, что исходя из правовой позиции Минфина России, изложенной в письме от 24.11.2016 N 03-05-04-01/69574, доведенном до территориальных налоговых органов, исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате авансового платежа по налогу на имущество организаций в установленный срок до изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение соответствующего налогового периода является основанием для неначисления пеней на сумму соответствующего авансового платежа по налогу на имущество организаций.
Настоящее письмо не содержит правовых актов, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данном письме.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
27.01.2017