Минфин России Письмо от 28 июня 2019 г. N 02-09-07/47845
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 15.05.2019 по вопросу о реализации положений пункта 5 Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н (далее — Общие требования), и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения, в том числе положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) и приказов Федерального казначейства.
В соответствии с положениями части 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N
Согласно подпункту «д» пункта 5 Общих требований должностные лица органов государственного (муниципального) финансового контроля обязаны при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя (заместителя руководителя) органа контроля.
Так, например, при выявлении органом контроля в ходе проведения проверки признаков состава преступления соответствующие материалы необходимо направить в правоохранительные органы; признаков состава административного правонарушения (предусмотренного статьей 7.29.3, пунктами 8 — 10 статьи 7.32 КоАП), возбуждение дел о котором в соответствии с положениями КоАП относится к компетенции иного органа контроля, — в орган прокуратуры.
Дополнительно сообщаем, что перечень статей, предусматривающих правонарушения, по которым дела об административных правонарушениях рассматриваются прокурором, определен частью 1 статьи 28.4 КоАП. При этом при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении (не предусмотренном указанным перечнем), ответственность за которое предусмотрена КоАП или законом субъекта Российской Федерации.
И.о. директора Департамента
С.С.БЫЧКОВ
28.06.2019