Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минфин России Письмо от 19 июля 2019 г. N 03-01-15/54157

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования 18.06.2019, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при оказании услуг по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами.

Таким образом, при оказании услуг по присмотру и уходу за детьми организация может производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

В соответствии с положениями пункта 13 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении расчетов образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования, за исключением расчетов наличными деньгами, а также расчетов с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем контрольно-кассовой техники.

Таким образом, при осуществлении указанных расчетов контрольно-кассовая техника может не применяться образовательной организацией.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

19.07.2019

Возврат к списку

Реклама