Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Минпросвещения России 10 Апреля 2019 г. N АН-439/09 ФАС России 9 Апреля 2019 г. N МЕ/28771/19  Письмо

О ПОЗИЦИИ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСУ

О НЕОБХОДИМОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ОБЪЕКТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОМПЛЕКСНОМУ

ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

РАЗЛИЧНЫМИ ПРОЦЕДУРАМИ

Во исполнение пункта 3 подраздела II «Образование» Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 16.08.2018 N 1697-р, Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба сообщают позицию о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных объектов различными процедурами.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки при условии, что такие требования не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» <1> при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

--------------------------------

<1> См. Официальные документы в образовании. — 2009. — N 18. — С. 2 — 77. — Ред.

Таким образом, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Следует отметить, что выполнение работ по строительству и комплексное оснащение учебным оборудованием образовательных учреждений осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.

Таким образом, выполнение строительных работ и поставка оборудования должны являться предметами разных закупок.

Обращаем внимание, что с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и антимонопольного законодательства при осуществлении закупок строительных работ заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке необходимость поставки и монтажа оборудования, исключительно неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования следует рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.

С учетом вышеизложенного, по мнению Минпросвещения России и ФАС России, принимая во внимание требования Закона о контрактной системе, а также в целях недопущения ограничения количества участников закупки и ограничения конкуренции закупку работ по строительству общеобразовательных объектов и закупку товаров в целях комплексного оснащения учебным оборудованием образовательных учреждений необходимо осуществлять различными процедурами.

Заместитель министра просвещения

Российской Федерации

А.В.НИКОЛАЕВ

Заместитель руководителя

Федеральной антимонопольной службы

М.Я.ЕВРАЕВ

Возврат к списку

Реклама