Минфин России Письмо от 1 августа 2019 г. N 02-07-10/58207
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел запрос по вопросу применения нормативных актов, регламентирующих проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 11 «Инвентаризация активов и обязательств» Федерального закона от 06.12.2011 N
Основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета субъектами бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Концептуальные основы», утвержденным приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н.
При этом особенности структуры, отраслевые и иные особенности деятельности, выполняемые субъектом учета в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия и (или) функции закрепляются актом субъекта учета при формировании им своей учетной политики с применением соответствующих положений федерального стандарта бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н.
Учитывая изложенное, в целях организации и ведения бухгалтерского учета актами субъекта учета устанавливаются документы учетной политики субъекта учета, которыми в том числе утверждается порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета (далее — Порядок).
Одновременно сообщаем, что приказ Минфина России от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» не является нормативным правовым документом, требования которого обязательны для проведения инвентаризации в организациях государственного сектора, вместе с тем отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству Российской Федерации, субъект учета вправе включить в документы учетной политики.
Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ
01.08.2019