Минфин России Письмо от 26 июля 2019 г. N 03-11-11/55825

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 16.07.2019 о применении упрощенной системы налогообложения и исходя из содержащегося в обращении вопроса сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают в составе расходов проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов).

Согласно пункту 2 статьи 346.16 Кодекса вышеуказанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций статьей 269 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Кодекса под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления.

По долговым обязательствам любого вида расходом признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, если иное не установлено статьей 269 Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Исходя из этого расходы по уплате покупателем продавцу объекта недвижимости процентов за предоставление рассрочки по оплате его стоимости учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Р.А.СААКЯН

26.07.2019

Возврат к списку

Реклама