письмо Минфина России от 23 октября 2019 г. № 02-07-10/81300

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 октября 2019 г. № 02-07-10/81300

Вопрос: О бухгалтерском (бюджетном) учете медицинским бюджетным учреждением обязательств по оплате выходных пособий, материальных ценностей - ОС, доходов от предоставления услуг по родовым сертификатам.

Ответ: Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 19.09.2019 по вопросам, касающимся порядка отражения отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учете государственных медицинских бюджетных учреждений, и сообщает.

В части первого вопроса

В соответствии с пунктом 10.6.6 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок № 209н), на подстатью 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ относятся расходы по выплате социальных пособий и компенсаций персоналу (за исключением оплаты и (или) компенсации (возмещения) стоимости предоставляемых услуг).

Порядок применения кодов видов расходов классификации расходов бюджетов определен Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н.

Вместе с тем к выплатам выходных пособий сотрудникам по коду вида расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ относятся только те выходные пособия, которые связаны с организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения.

Принимая во внимание нормы трудового законодательства, следует отметить, что у публично-правового образования (государственного (муниципального) учреждения) возникает обязательство по гарантированному праву работника получить вышеуказанные выходные пособия, но, как правило, отсутствует определенность в величине и (или) времени исполнения таких обязательств на момент принятия решения об организационно-штатных мероприятиях.

Согласно пункту 302.1 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения предстоящей оплаты, в том числе возникающих в силу положений трудового законодательства Российской Федерации, предусмотрен счет 040160000 «Резервы предстоящих расходов».

Согласно пункту 308 Инструкции № 157н обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов, являются отложенными обязательствами и подлежат отражению на соответствующих счетах санкционирования расходов экономического субъекта.

Таким образом, принятые государственным бюджетным учреждением обязательства по оплате выходных пособий (по КВР 211 и КОСГУ 266) подлежат отражению в бухгалтерском учете на соответствующих счетах санкционирования расходов экономического субъекта (по кредиту счета 050299000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)») в расчетном объеме, определенном в рамках организационно-штатных мероприятий и установленном планом финансово-хозяйственной деятельности.

В части второго вопроса

Руководствуясь положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС «Основные средства»), и Методическими указаниями по применению переходных положений СГС «Основные средства» при первом применении (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2017 № 02-07-07/79257), порядок отражения в бухгалтерском учете материальных ценностей, признаваемых основными средствами, находящихся у субъекта учета во владении (пользовании) на праве оперативного управления и соответствующих критериям активов, применяемый до 2018 года (до перехода на применение СГС «Основные средства»), не изменяется, за исключением основных средств, предназначенных для продажи.

Вновь принятые объекты основных средств, признаваемые после 31.12.2018, принимаются к бухгалтерскому учету по кадастровой стоимости.

Соответствующие изменения в СГС «Основные средства» будут произведены в IV квартале 2019 года.

В части третьего вопроса

Порядок и условия оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.2014 № 370н (далее - Порядок), определяет условия и устанавливает правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации функций по оплате медицинским организациям и иным организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, участвующим в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - медицинские организации), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на учет в медицинской организации, за счет межбюджетных трансфертов, перечисляемых Фонду социального страхования Российской Федерации на эти цели из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также порядок выдачи женщинам родовых сертификатов.

В соответствии с Порядком оплата медицинским организациям услуг, оказываемых по родовым сертификатам, осуществляется территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации на основании договора, заключенного с медицинской организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую предоставление определенных Порядком работ (услуг).

В соответствии с пунктом 9.3.2 Порядка № 209н на подстатью 132 «Доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования» КОСГУ относятся доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой, территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, иные аналогичные доходы.

Принимая во внимание, что система предоставления родовых сертификатов предполагает перераспределение контроля за целевыми средствами, то, по мнению Департамента, доходы, полученные от предоставления услуг по родовым сертификатам, целесообразно обособить от доходов от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой, территориальной программы обязательного медицинского страхования, путем их отражения в бухгалтерском учете по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)».

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

Возврат к списку

Реклама