Письмо Минфина России от 22 октября 2019 г. N 02-07-10/81064

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 октября 2019 г. N 02-07-10/81064

Вопрос: Об НПА, применяемых бюджетным учреждением при проведении инвентаризации перед составлением годовой отчетности, и применении им КФО для бухучета автомобиля, принятого в безвозмездную аренду.

Ответ: Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письма от 01.10.2019 и от 02.10.2019 по вопросу применения законодательства в части даты проведения сверки расчетов со всеми контрагентами при проведении годовой инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности и порядка применения КФО при отражении в бухгалтерском учете бюджетного учреждения автомобиля, принятого в безвозмездную аренду, и сообщает.

В части вопроса, направленного 01.10.2019

В соответствии с положениями актуальных редакций Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н, в целях организации и ведения бухгалтерского учета федеральными государственными бюджетными учреждениями в рамках формирования учетной политики устанавливается порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета.

Вместе с тем Департамент обращает внимание.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее — Приказ N 49) является ненормативным правовым актом.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н (далее — Положение N 34н), определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений) (пункт 2 Положения N 34н).

С учетом изложенного руководствоваться положениями Приказа N 49 и Положением N 34н в рамках ведения федеральными государственными бюджетными учреждениями хозяйственной деятельности возможно только в случае формирования учетной политики учреждения, при условии, если применяемые положения не будут противоречить положениям нормативных правовых актов, являющихся обязательными к применению для бюджетных учреждений.

По мнению Департамента, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов.

В части вопроса, направленного письмом от 01.10.2019

Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется посредством предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и средств от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в соответствии с уставами указанных учреждений.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением вышеуказанных средств, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н.

С учетом изложенного применение бюджетными учреждениями для целей бухгалтерского учета кодов вида финансового обеспечения (деятельности) следует осуществлять согласно Плану ФХД.

По мнению Департамента, в случае привлечения государственным бюджетным учреждением имущества — транспортных средств в целях выполнения государственного задания с одновременным принятием обязательств по его содержанию за счет средств субсидии на выполнение государственного задания отражение в бухгалтерском учете прав пользования транспортными средствами (по счету 011145000) следует производить согласно пункту 21 Инструкции N 157н с применением кода вида финансового обеспечения (деятельности) 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания)».

Обращаем внимание: в случае если полученное субъектом учета имущество является вкладом собственника (учредителя) либо передача имущества обусловлена положениями действующего законодательства Российской Федерации, то объектов учета аренды не возникает (положения СГС «Аренда» не применяются, счет 011100000 «Права пользования активами» не применяется).

Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ

Возврат к списку

Реклама