письмо Минфина России от 10 января 2020 г. № 02-06-10/391
Вопрос: О документальном оформлении фактов хозяйственной жизни, связанных с выполнением поставщиком условий госконтракта, в целях бухгалтерского (бюджетного) учета.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 января 2020 г. № 02-06-10/391
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и в части своей компетенции сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №
В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных указанной статьей, в том числе по регулированию единой методологии ведения бюджетного учета.
В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) утвержден перечень унифицированных форм первичных учетных документов.
При этом Приказ № 52н не содержит обязательную форму документа по оформлению фактов хозяйственной жизни, связанных с выполнением поставщиком условий государственного контракта (актов выполненных работ, оказания услуг).
В соответствии с пунктом 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н, установлено, что, в случае если для оформления фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета законодательством Российской Федерации не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов, такие формы первичных (сводных) учетных документов устанавливаются актами субъекта учета в рамках формирования его учетной политики.
В то же время они должны содержать обязательные реквизиты и соответствовать требованиям, предусмотренным федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н.
При этом первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 Закона №
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (статья 169 Налогового кодекса Российской Федерации), и не содержит достаточных реквизитов для принятия денежного обязательства и отражения фактов хозяйственной жизни в бюджетном учете.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, субъект учета может дополнить указанный документ необходимыми реквизитами для отражения фактов хозяйственной жизни, связанных с выполнением поставщиком условий государственного контракта, утвердив такую форму правовым актом в рамках формирования своей учетной политики. При этом обращаем внимание, что включение при необходимости реквизитов, предусмотренных в счете-фактуре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», допускается без изъятий и изменений.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ
10.01.2020