письмо Минфина России от 29 января 2020 г. № 02-06-05/5352
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 января 2020 г. № 02-06-05/5352
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение от 27.12.2019 и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 №
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан — просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащиеся в обращении вопросы не соответствуют предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица бюджетного учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные, на бланке учреждения, с подписью уполномоченного лица.
Вместе с тем Департамент полагает возможным сообщить.
Единые требования к формированию, утверждению и изменению учетной политики, а также правила отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности последствий изменения учетной политики, оценочных значений и исправлений ошибок устанавливаются федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 № 274н (далее — федеральный стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Согласно пункту 33 федерального стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — ошибка предшествующего года), отражается путем выполнения дополнительной бухгалтерской записи либо бухгалтерской записи способом «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записи по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности. Корректировке подлежат сравнительные показатели, раскрываемые в бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год, начиная с того предшествующего года, в котором была допущена ошибка, за исключением случаев, когда осуществление такой корректировки не представляется возможным. Скорректированные сравнительные показатели предшествующего года (годов) приводятся в бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетного года обособленно с отметкой «Пересчитано».
При этом в случае ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности утвержденная бухгалтерская (финансовая) отчетность за предшествующий год (годы) не подлежит пересмотру, замене и повторному представлению пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Департамент обращает внимание, что из представленной в запросе информации не представляется возможным сформировать позицию по существу вопроса. Согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденному приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, признание в учете увеличения стоимости нефинансовых активов (основных средств) ввиду произведенных расходов по капитальному ремонту осуществляется при поступлении в бухгалтерию обоснованного (документально подтвержденного) решения комиссии по поступлению активов и обязательств.
Следует отметить, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступ всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Тексты вышеназванных нормативных правовых актов с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бюджет"/"Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора".
Интернет-адрес сайта — http://www.minfin.ru.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ