письмо Минфина России от 6 февраля 2020 г. № 02-07-10/7764
Вопрос: Об использовании бюджетным учреждением денежных средств, поступивших в связи с возвратом сумм земельного налога, уплаченного за счет средств субсидии на государственное задание.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 февраля 2020 г. № 02-07-10/7764
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) в рамках своей компетенции рассмотрел письмо от 15 января 2020 г. (далее — Письмо) и сообщает следующее.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Одновременно сообщаем, что общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс).
Согласно части 5 статьи 69.2 Бюджетного кодекса порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса, должны определять в том числе:
1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении;
2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, включая возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным;
3) правила осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждением органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Согласно части 6 статьи 69.2 Бюджетного кодекса государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.
Согласно пункту 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. №
Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.
Аналогичные нормы предусмотрены положениями пункта 3.15 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №
Законодательство Российской Федерации не содержит правовых норм, устанавливающих обязанность возврата в бюджет остатка средств субсидии на государственное (муниципальное) задание (в том числе поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет) (далее — остаток субсидии) в случае исполнения государственного (муниципального) задания.
Восстановление остатка неиспользованных средств в связи с возвратом дебиторской задолженности прошлых лет, финансовым источником которой являлись средства субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания, подлежит отражению в бухгалтерском учете по коду вида финансового обеспечения (деятельности) 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» по статье классификации операций сектора государственного управления 510 «Поступление денежных средств и их эквивалентов».
Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением вышеуказанных средств, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План ФХД), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации (начиная с Плана ФХД на 2020 год и плановый период 2021 — 2022 годы — приказ Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н «О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»).
Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, денежные средства, поступившие бюджетному учреждению в связи с возвратом сумм земельного налога, уплата которого осуществлялась за счет средств субсидии на государственное задание, могут использоваться в соответствии с Планом ФХД на цели, соответствующие целям создания данного учреждения, с учетом положений части 1 пункта 17 статьи 30 Закона №
Директор Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.РОМАНОВ
06.02.2020