Совместное письмо Минфина России с Казначейством России от 31 марта 2020 г. № 02-06-07/25698 / 07-04-05/02-6676
Письмо Минфина РФ № 02-06-07/25698, Федерального казначейства № 07-04-05/02-6676 от 31.03.2020
«Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств федерального бюджета»
Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее — главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:
Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н);
Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н).
Составление и представление главными администраторами средств федерального бюджета, учреждениями квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений по состоянию на 1 апреля 2020 г. осуществляется с учетом положений подраздела 2 раздела I и раздела II приложения к настоящему письму.
Представление консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главными администраторами средств федерального бюджета осуществляется не позднее сроков, установленных Приказом Федерального казначейства от 21.11.2019 № 33н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2020 году».
Сроки представления отчетности для получателей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами бюджетных средств в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции № 191н, пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».
В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращаем внимание, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации с учетом порядка их формирования и применения, их структуры и принципов назначения, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказа от 29.11.2019 № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации», а так же правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета в установленном ими порядке, с учетом требований к защите государственной тайны.
Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции № 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы учета и отчетности государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУиО ГИИС ЭБ).
Главные администраторы средств федерального бюджета, представляющие отдельные формы консолидированной отчетности по сведениям, содержащим государственную тайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу, в которой указывают только ту информацию, которая непосредственно касается сведений, содержащих государственную тайну.
Иная информация, в том числе о перечне отчетов (сведений), предоставляемых с учетом требований об ограничении раскрытия информации, подлежит отражению в Пояснительной записке, представляемой в составе консолидированной квартальной отчетности, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.
Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется главным администратором бюджетных средств в составе форм, установленных Инструкциями, без представления дополнительных форм отчетности, установленных главным администратором бюджетных средств.
Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Т. Г. Нестеренко
Руководитель Федерального казначейства Р. Е. Артюхин
Приложение
к Письму
Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 31 марта 2020 года
№ 02-06-07/25698
№ 07-04-05/02-6676
Особенности составления и представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности
I. Формирование и представление бюджетной отчетности.
1. В части бюджетной отчетности на первое число месяца, за исключением отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за отчетным (месячная бюджетная отчетность)
1.1. Составление и представление Отчета (ф. 0503127) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3.
1.2. Составление и представление Пояснительной записки (ф. 0503160) осуществляется с учетом следующих положений.
1.2.1. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
1.2.2. В случае наличия расхождений по показателям консолидируемых расчетов (переданные и полученные межбюджетные трансферты; возвраты и поступления от возвратов неиспользованных (взысканных, восстановленных) межбюджетных трансфертов прошлых лет; предоставленные и погашенные бюджетные кредиты и государственный долг; расходы на обслуживание государственного долга и доходы по процентам по бюджетным кредитам, штрафам), которые связаны с зачислением платежей в состав невыясненных поступлений, а также с некорректным применением кода бюджетной классификации, к Пояснительной записке (ф. 0503160) в обязательном порядке прилагаются копия Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) или копию иного документа, подтверждающего уточнение платежа.
1.2.3. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.
1.3. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции № 191н, составляются и представляются:
1.3.1. главными администраторами средств федерального бюджета, имеющими в своей структуре загранучреждения:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) по кассовым операциям загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности по состоянию на 1 января 2020 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее — Отчет (ф. 0503127 Z) в части операций загранучреждений по дополнительным источникам);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее — Сведения (ф. 0503178) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях (далее — Сведения (ф. 0503178 Z), в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).
В целях обеспечения корректного отражения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в показателях раздела 2
Отчета (ф. 0503127 Z) главному распорядителю средств федерального бюджета не позднее десяти рабочих дней до срока представления Отчета (ф. 0503127 Z) в МОУ ФК следует сформировать в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и направить в Министерство финансов Российской Федерации Заявку на изменение справочника направлений расходов и целевых статей расходов бюджетов (заявка на добавление целевых статей расходов, этап бюджетного цикла — составление и ведение сводной бюджетной росписи), а также Заявку на новый код классификации расходов бюджетов по тем кодам бюджетной классификации, которые отсутствуют в Сводной бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на 2020 год, в целях включения их в справочники кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
1.3.2. главными администраторами средств федерального бюджета в целях обособления некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны (при их наличии) — Отчет (ф. 0503127 ПРП 600), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) по указанным операциям.
2. В части квартальной отчетности на 1 апреля текущего года
В связи с осуществлением мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации составление и представление бюджетной отчетности на 1 апреля 2020 года осуществляется с учетом следующих положений1.
2.1. Бюджетная отчетность по состоянию на 1 апреля 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:
Справка (ф. 0503125);
Отчет (ф. 0503127) с учетом положений пункта 2.4.1 настоящего раздела;
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) (далее — Справка (ф. 0503184);
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе следующих сведений:
текстовая часть;
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения (ф. 0503164) с учетом положений пункта 2.4.2 настоящего раздела;
Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173) с учетом положений пункта 2.4.3 настоящего раздела;
Сведения (ф. 0503178) с учетом положений пункта 2.4.4 настоящего раздела;
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) (далее — Сведения (ф. 0503296) с учетом положений пункта 2.4.5 настоящего раздела.
2.2. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, составляются и представляются2:
Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП) (далее — Сведения (ф. 0503128 ФАИП);
Отчет (ф. 0503127 Z);
Отчет (ф. 0503127 ПРП 600);
Сведения (ф. 0503178 Z).
2.3. Главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений, консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) бюджетных и (или) автономных учреждений не составляется и не представляется.
2.4. Составление и представление бюджетной отчетности на 01.04.2020 осуществляется с учетом следующих особенностей.
2.4.1. Отчет (ф. 0503127) составляется и представляется в объеме показателей, предусмотренных для представления на ежемесячную дату (пункты 63 — 65 Инструкции № 191н)3.
2.4.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) отражается главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей.
Разделы 1 «Доходы бюджета», 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» Сведений (ф. 0503164) не заполняются.
В раздел 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) включаются показатели исполнения бюджета по операциям, отраженным на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, в части показателей, по которым по состоянию на 1 апреля исполнение составило менее 20% от утвержденных годовых назначений.
Графы 1 — 7 раздела 2 «Расходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) заполняются главными администраторами средств федерального бюджета на основании информации, представленной Федеральным казначейством в структуре показателей отчета.
Информация об исполнении федерального бюджета менее 20% по операциям, отраженных на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства, будет направлена Федеральным казначейством в адрес главных администраторов средств федерального бюджета не позднее 10 апреля 2020 года.
При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20% на 01.04.2020.
В графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 — отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 — отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 — осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 — экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 — невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 — отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 — нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 — несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 — оплата работ «по факту» на основании актов выполненных работ;
11 — нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 — невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 — перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 — более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 — перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 — курсовая разница;
17 — проведение реорганизационных мероприятий;
18 — отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 — заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 — предоставление организациями — получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 — заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 — уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 — отсутствие гарантийных случаев;
24 — длительность проведения конкурсных процедур;
25 — отсутствие проектно-сметной документации;
26 — наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
27 — необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;
28 — поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 — сезонность осуществления расходов;
30 — длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;
31 — осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
32 — длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;
33 — отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;
34 — специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;
97 — некассовые операции (введено для отчетности на 1 апреля 2020 года, подтверждается показателями Отчета (ф. 0503127) согласно пункту 2.4.1 настоящего раздела);
98 — кассовые операции, исполненные через счета, открытые в подразделениях расчетной сети Банка России или в кредитных организациях, включая средства в пути (введено для отчетности на 1 апреля 2020 года, подтверждается показателями Отчета (ф. 0503127) согласно пункту 2.4.1 настоящего раздела);
99 — иные причины. В графе 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) в краткой форме отражается причина, повлиявшая на наличие указанных отклонений. Подробное раскрытие причин отклонений раскрываются в текстовой части Раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160).
Описание причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей в части расходов, в том числе в части отклонений по кодам причин 97 и 98, выверенных с показателями Отчета (ф. 0503127), указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
Получателями (распорядителями) средств федерального бюджета Сведения (ф. 0503164) не составляются. Вместе с тем, получатели (распорядители) средств федерального бюджета по запросу главного администратора средств федерального бюджета представляют в указанные им сроки детальное описание причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей, отраженных главными администраторами средств федерального бюджета в Сведениях (ф. 0503164) на основе информации, полученной от Федерального казначейства.
2.4.3. Сведения (ф. 0503173) составляются и представляются только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.
2.4.4. Сведения (ф. 0503178) составляются и представляются, за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении.
В разделе 1 Сведений (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода в структуре «xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx».
При этом в графе 1 раздела 1 «Счета в кредитных организациях» Сведений (ф. 0503178) показатели по счету 1 201 23 000 «Денежные средства учреждения кредитной организации в пути» отражаются в структуре «00000000000000000000».
2.4.5 Сведения (ф. 0503296) формируются с учетом следующих особенностей.
В случае наличия неисполненного на отчетную дату судебного решения, предусматривающего исполнение по двум и более КОСГУ, в графе 1 Справочной таблицы по неисполненным решениям судов указывается КОСГУ с наибольшей долей. При этом в графе 3 Справочной таблицы указывается полная сумма неисполненного обязательства.
В разделе 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений по кодам КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам», 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» в случае наличия неисполненных денежных обязательств свыше 1 млн рублей в графе 8 по строке «Всего» Сведений (ф. 0503296).
2.5. Сведения (ф. 0503128 ФАИП) представляются главными администраторами средств федерального бюджета с учетом данных о принятых и (или) исполненных обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в ФАИП, представленных Федеральным казначейством в разрезе объектов ФАИП.
2.6. В составе бюджетной отчетности на 1 апреля не составляются и не представляются:
Отчет (ф. 0503127 о бюджетных назначениях);
Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) по средствам во временном распоряжении;
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193);
Сводный Отчет (ф.
2.7. Представление в ПУиО ГИИС ЭБ следующих отчетов осуществляется в составе комплекта отчетности «Месячный» путем загрузки текстовых файлов с указанием в заголовочной части текстового файла кода периодичности «M»:
Справка (ф. 0503125);
Отчет (ф. 0503127);
Пояснительная записка (ф. 0503160);
Сведения (ф. 0503164);
Сведения (ф. 0503173);
Сведения (ф. 0503178);
Справка (ф. 0503184);
Сведения (ф. 0503296).
Представление Сведений (ф. 0503173) в составе месячной (квартальной отчетности на 1 апреля 2020 года) осуществляется путем вложения скан-копии Сведений (ф. 0503173) при представлении Пояснительной записки (ф. 0503160) в ПУиО ГИИС ЭБ.
II. Формирование и представление бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
1. Отчет (ф.
2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.
1 Подготовлены изменения в Инструкцию № 191н, Инструкцию № 33н, Инструкцию № 15. Проекты соответствующих Приказов размещены для общественного обсуждения на официальном сайте regulatio№gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ID проектов 01/02/03-20/00100689, 01/02/03-20/00100688, 01/02/03-20/00100687).
2 Отчет об исполнении бюджета Союзного государства (ф. 0503127s) на 01.04.2020 не составляется и не представляется.
3 Положения пунктов 60 — 62 Инструкции № 191н не применяются при составлении Отчета (ф. 0503127) на 01.04.2020.