Федеральное казначейство РФ: Письмо от 16.05.2008 № 42-7.1-15/5.1-219
Управлениям Федерального казначейства
по субъектам Российской Федерации
по субъектам Российской Федерации
Федеральное казначейство в связи с поступившим обращением государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) о необходимости заверения платежных документов органов местного самоуправления, подтверждающих перечисление ими средств из бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую поддержку за счет средств Фонда на реализацию мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон № 185-ФЗ), сообщает.
В соответствии с положениями Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 2 марта 2005 г. № 1н (далее — Порядок № 1н), при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) информационный обмен между органом Федерального казначейства и соответствующими участниками бюджетного процесса осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
Если у органа Федерального казначейства или участника бюджетного процесса муниципального образования отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭЦП, обмен информацией между ними при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета осуществляется с применением документооборота на электронных и бумажных носителях или бумажных носителях.
Согласно пункту 3.2 Порядка № 1н при открытии главным распорядителям, распорядителям и получателям средств соответствующего бюджета лицевых счетов в органе Федерального казначейства открытие и ведение указанных лицевых счетов осуществляется в порядке, предусмотренном для открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 70 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2002 № 142н (далее — Инструкция № 142н), орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения банком совершения кассовой операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе.
На основании пункта 77 Инструкции № 142н порядок передачи выписок из лицевых счетов и приложений к ним устанавливается договором об электронном обмене.
Согласно положениям статьи 22 Закона № 185-ФЗ в целях осуществления Фондом мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда органы местного самоуправления, которым предоставлена указанная финансовая поддержка, обязаны направлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, отчеты о выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Учитывая вышеуказанные нормы, если нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации установлена обязанность органов местного самоуправления предоставлять уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации копии выписок из лицевых счетов получателей средств местных бюджетов (с приложением копий платежных документов) на бумажном носителе с отметкой органа Федерального казначейства, подтверждающих проведение кассовых операций по поступлению и использованию средств Фонда, то отметка органа Федерального казначейства на указанных документах при обмене информацией на бумажных носителях проставляется при предоставлении выписки из соответствующего лицевого счета.
При использовании электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи указанная отметка проставляется органом Федерального казначейства на копиях документов на бумажном носителе, представленных получателем средств местного бюджета в орган Федерального казначейства, после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе органа Федерального казначейства.
Р.Е. Артюхин