Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минтруда России от 21 мая 2020 г. № 18-2/10/П-4671

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 мая 2020 г. № 18-2/10/П-4671

Во исполнение подпункта «а» пункта 16 Национального плана противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378 (далее — Национальный план), Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными государственными органами разработаны Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее соответственно — Методические рекомендации, закупки, служащие (работники)).

Указанные Методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке: https://rosmintrud.rn/ministry/programms/anticorruption/9/19.

Методические рекомендации содержат общий подход по организации в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и отдельных категориях организаций (далее — органы (организации)) работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — личная заинтересованность).

В соответствии с положениями Методических рекомендаций предусматривается, что данная работа может быть поручена сотрудникам соответствующих подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее — подразделения) согласно их компетенции.

В целях осуществления качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности, рекомендуется из числа служащих (работников) подразделения определить ответственное лицо (ответственных лиц), на которого (которых) возложить функции, преимущественно связанные с предупреждением коррупции при осуществлении закупок.

Одновременно предусматривается, что для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности подразделение необходимо обеспечить информацией, которая может содержать признаки наличия у служащего (работника) такой заинтересованности.

В Методических рекомендациях предусмотрено, что деятельность подразделений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций может быть разделена на общие профилактические мероприятия и аналитические мероприятия.

К профилактической работе относится работа, направленная на следующее:

— определение перечня должностей, при замещении которых служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если применимо);

— проведение консультативно-методических совещаний, направленных на информирование служащих (работников), участвующих в осуществлении закупок, о положениях законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе с ежегодной добровольной оценкой знаний.

К аналитической работе относится работа, направленная на следующее:

— анализ имеющейся в распоряжении органа (организации) информации, способствующей выявлению личной заинтересованности;

— формирование профиля служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности;

— формирование профиля участников закупок;

— перекрестный анализ сформированных вышеуказанных профилей для целей выявления личной заинтересованности.

Комплексное проведение указанной работы окажет положительное влияние на снижение количества коррупционных правонарушений в закупках.

Дополнительно отмечаем, что Минтруд России рассматривает возможность последующего проведения мониторинга апробации и имплементации в деятельность подразделений заложенных в Методических рекомендациях мероприятий.

В этой связи просим довести данную информацию до сведения лиц, на которых возложена персональная ответственность за состояние антикоррупционной работы в органе (организации).

А.В.ВОВЧЕНКО

Возврат к списку

Реклама