Письмо ФНС России от 9 июня 2020 г. № АБ-4-20/9555@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 июня 2020 г. № АБ-4-20/9555@
Вопрос: О перерегистрации ККТ в связи с установкой нового фискального накопителя; об использовании фискального накопителя, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев.
Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 07.05.2020 и сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 №
Вместе с тем считаем возможным отметить по первому вопросу в обращении, что при регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете контрольно-кассовой технике устанавливается максимально возможный срок действия ключа фискального признака установленной модели фискального накопителя, после истечения которого в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона №
При этом согласно паспорту на фискальные накопители с максимальным возможным сроком действия ключа фискального признака 15 месяцев в случае реализации подакцизных товаров указанный срок действия ключа сокращается до 13 месяцев.
В этой связи пользователь контрольно-кассовой техники вправе в соответствии с пунктом 4 статьи 4.2 Федерального закона №
По второму вопросу в обращении сообщаем, что согласно абзацу первому пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона
При этом вышеуказанные положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, а также при сезонном (временном) характере работы или одновременном применении режимов налогообложения, указанных в пункте 6 статьи 4.1 Федерального закона №
Таким образом, Федеральный закон №
Одновременно сообщается, что порядок использования каждой модели фискального накопителя, в том числе сроки действия ключа фискального признака, указывается изготовителем этой модели фискального накопителя в паспорте на такую модель.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН