Письмо Минфина России от 5 августа 2020 г. N 03-04-06/68519
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 августа 2020 г. N 03-04-06/68519
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо АО от 06.03.2020 по вопросу предоставления стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 400 рублей — на первого ребенка, 1 400 рублей — на второго ребенка, 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка и 12 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Абзацем одиннадцатым подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса установлено, что налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Таким образом, право на получение стандартного налогового вычета возникает у налогоплательщика, который является или в установленном законом порядке признается родителем, супругом родителя, на обеспечении которого находится ребенок, в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.05.1998 N
Если ребенок налогоплательщика обучается в военной профессиональной образовательной организации и при этом является курсантом (обеспечивается продовольственным, вещевым и денежным довольствием) в возрасте до 24 лет, то родитель курсанта вправе воспользоваться стандартным налоговым вычетом по налогу на доходы физических лиц.
В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источниками выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.
Документами для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета налогоплательщику, на обеспечении которого находится курсант в возрасте до 24 лет, в частности, могут быть копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта с отметкой о регистрации брака между родителями или копия свидетельства о регистрации брака, справка военной профессиональной образовательной организации, в которой указано, что курсант проходит военную службу по контракту.
При этом на основании абзаца шестнадцатого подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика (за исключением доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации), исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 350 000 рублей.
Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 350 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса, не применяется.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН