Письмо ФНС России от 4 сентября 2020 г. № АБ-4-20/14282@
Вопрос: О формировании организацией кассового чека при возврате проездного билета.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 сентября 2020 г. № АБ-4-20/14282@
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение ОАО от 04.08.2020 и сообщает, что в ситуации, изложенной в обращении, при возврате проездного билета организацией формируется кассовый чек с признаком расчета «возврат прихода» и с указанием в реквизите «сумма расчета, указанного в чеке (БСО)» (тег 1020) стоимости возвращаемого проездного документа. Реквизиты «Сумма по чеку (БСО) наличными» (тег 1031) и «сумма по чеку (БСО) безналичными» (тег 1081) заполняются в зависимости от фактически возвращаемой суммы клиенту и способа возврата денежных средств.
При оформлении нового проездного документа и уплате сбора за возврат проездного документа формируется кассовый чек с признаком расчета «приход» и указанием в реквизите «сумма расчета, указанного в чеке (БСО)» (тег 1020) итоговой стоимости нового проездного документа и суммы сбора за возврат.
В случае если вместо возврата денежных средств клиенту оформляется новый проездной документ, то в кассовом чеке с признаком расчета «возврат прихода» возможно использовать в качестве указания способа возврата денежных средств реквизит «Сумма по чеку (БСО) встречным предоставлением» (тег 1217) при последующем формировании кассового чека с признаком расчета «приход» и указанием нового проездного документа со способом оплаты «Сумма по чеку (БСО) встречным предоставлением» (тег 1217) и указанием реквизита «Сумма по чеку (БСО) наличными» (тег 1031) или «сумма по чеку (БСО) безналичными» (тег 1081) в зависимости от способа доплаты за новый проездной билет.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
04.09.2020