Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо ФНС России от 2 октября 2020 г. N АБ-3-20/6741@

Вопрос: О применении ККТ при осуществлении расчетов за ценные бумаги.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 2 октября 2020 г. N АБ-3-20/6741@

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 03.09.2020 и сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии со статьей 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под термином «расчеты», в частности, понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.

При этом согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении расчетов за ценные бумаги применение контрольно-кассовой техники не требуется.

Одновременно сообщается, что в ситуации, изложенной в обращении, контрольно-кассовая техника применяется за оказанные услуги, а именно на сумму полученного вознаграждения.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
02.10.2020

Возврат к списку

Реклама