Письмо ФНС России от 12 октября 2020 г. № БС-4-21/16700@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12 октября 2020 г. № БС-4-21/16700@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение генерального директора АО от 05.10.2020 по вопросу о применении при исчислении земельного налога кадастровой стоимости земельного участка и рекомендует учитывать следующее.
Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
Пунктом 3 указанной статьи определено, что полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом (пункт 3 статьи 29 Кодекса).
Исчерпывающая информация, подтверждающая полномочия физического лица, в обращении от имени АО отсутствует.
Следовательно, отсутствуют основания для предоставления разъяснений применительно к налогоплательщику-АО.
Кроме того, полагаем необходимым отметить, что для подготовки обстоятельных разъяснений по указанному в обращении вопросу недостаточно сведений, представленных в обращении (не указан кадастровый номер земельного участка, не представлено решение суда о пересмотре кадастровой стоимости и т.д.).
Дополнительно ФНС России рекомендует учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 Кодекса.
Согласно пункту 1.1 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 №
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Положения пункта 1.1 статьи 391 Кодекса (в редакции Федерального закона №
Со дня вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 №
Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК