Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо ФНС России от 29 октября 2020 г. № БС-4-21/17774@

Вопрос: О применении переводного коэффициента (кВт в лошадиные силы) для целей транспортного налога.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 октября 2020 г. № БС-4-21/17774@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 27.10.2020 о «переводном коэффициенте» (кВт в лошадиные силы) для целей применения налоговой базы по транспортному налогу (далее — налог) и направляет следующие рекомендации.

Пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) предусматривает установление налоговых ставок по налогу законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя автомототранспортного средства, выраженной как в лошадиных силах, так и в кВт.

Конкретные значения налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя автомототранспортного средства, выраженной в лошадиных силах и в кВт, имеются в законах субъектов Российской Федерации о налоге.

Разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства субъектов Российской Федерации о налоге уполномочены давать финансовые органы субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 34.2 Кодекса).

Дополнительно рекомендуем рассматривать общеизвестные обстоятельства: при перерасчете мощности двигателя в киловаттах в лошадиные силы используется соотношение 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиные силы (см., например, примечание к приложению № 2 к Указанию Банка России от 28.07.2020 № 5515-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (зарегистрировано Минюстом России 24.08.2020, регистрационный № 59414), «Физические величины: Справочник» А.П. Бабичев, Н.А. Бабушкина, А.М. Братковский и др.; под ред. И.С. Григорьева, Е.З. Мейлихова. — М.; Энергоатомиздат, 1991. — 1232 с. — ISB№ 5-283-04013-5 и т.д.).

Настоящие разъяснения носят исключительно информационно-справочный (рекомендательный, а не обязательный) характер, не устанавливают общеобязательных правовых норм и не препятствуют применению нормативно-правовых предписаний и судебных актов в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

29.10.2020

Возврат к списку

Реклама