Письмо Минфина России от 11 марта 2021 г. № 02-06-10/18938
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 марта 2021 г. № 02-06-10/18938
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 11.02.2021 (далее — Запрос) и сообщает следующее.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с этим Департамент считает необходимым сообщить.
В соответствии с пунктами 4, 7 — 9 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае отсутствия банка физические лица могут уплачивать через кассу местной администрации налоги (сборы), страховые взносы, пени, штрафы, а также единый налоговый платеж физического лица.
Согласно пункту 4.1 статьи 58 Кодекса местная администрация обязана:
1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных пунктом 4.2 указанной статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;
2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции о приеме местной администрацией наличных денежных средств от налогоплательщиков (налоговых агентов), являющихся физическими лицами, в счет уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов, администрируемых налоговыми органами (форма № 01), утверждена приказом ФНС России от 09.11.2006 № САЭ-3-10/777@;
4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.
В силу пункта 42 статьи 58 Кодекса денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В соответствии с пунктом 212 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, учет расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет, осуществляется на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Принимая во внимание, что денежные средства, принятые в уплату налогов от физических лиц, должны быть согласно статье 42 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства по каждому налогоплательщику, выдачу средств из кассы местной администрации для указанных целей, по мнению Департамента, следует осуществлять через подотчетных лиц с отражением корреспонденции: дебет счета 3 208 96 567 «Увеличение расчетов с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам», кредит счета 3 201 34 610 «Выбытие средств из кассы учреждения».
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ