Письмо Роструда от 31 марта 2021 г. № ПГ/06237-6-1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 31 марта 2021 г. № ПГ/06237-6-1

Вопрос: Согласно ст. 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

При этом в силу ст. 312.2 ТК РФ по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку дистанционного работника при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется). Обязан ли работодатель по требованию лица, поступающего на дистанционную работу, которое утратило трудовую книжку, завести ему новую? Ведь в этом случае не выполняется условие о предоставлении работником трудовой книжки, о котором говорится в ст. 312.2 ТК РФ.

Ответ: Федеральная служба по труду и занятости, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное 3 марта 2021 года, в пределах компетенции сообщает.

Согласно части шестой статьи 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку дистанционного работника при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

Таким образом, ТК РФ разрешает не вносить в трудовую книжку запись о дистанционной работе. Однако, исходя из вышеуказанной нормы, это допустимо, только если работник не представил работодателю трудовую книжку и не выразил желания о внесении в нее записи о дистанционной работе (а также в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовая книжка на работника не ведется).

В силу части пятой статьи 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

На основании изложенного, полагаем, в случае, указанном в Вашем обращении, работодатель по письменному заявлению работника (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) должен оформить такому работнику новую трудовую книжку.

Начальник

Юридического Управления

Б.С. Гудко

Возврат к списку

Как успеть на работе и дома: сдать вовремя отчет, приготовить вкусный ужин и украсить свой дом?

Давайте делиться своими секретами досуга, дорогие наши коллеги, в новой рубрике «Потехе час».

Автором может быть каждый.

Реклама