Письмо Минфина России от 9 апреля 2021 г. № 02-06-10/27219

Вопрос: Об отражении в бюджетном учете и отчетности операций по исправлению ошибок прошлых лет, в том числе по консолидируемым показателям.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 апреля 2021 г. № 02-06-10/27219

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо от 1 марта 2021 г. (далее — Письмо) и сообщает.

Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности определяется положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н), Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция № 191н), иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 27 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 274н (далее — СГС «Учетная политика»), ошибкой признается пропуск и (или) искажение, возникшие при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или неиспользования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, признается согласно СГС «Учетная политика» ошибкой предшествующего года (ошибкой прошлых лет). Порядок исправления такой ошибки определен пунктом 33 СГС «Учетная политика».

Положениями Инструкции № 157н, Инструкции № 162н для операций исправления ошибок прошлых лет предусмотрены обособленные счета учета. При этом оформление бухгалтерских записей по исправлению ошибок прошлых лет осуществляется в зависимости от периода возникновения ошибки (год, предшествующий отчетному, прошлые года) и способа обнаружения ошибки (самостоятельно, по результатам контрольных мероприятий).

Раскрытие информации в бюджетной отчетности о произведенных исправлениях ошибок прошлых лет осуществляется в графах 6, 10 раздела 1 Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее — Сведения (ф. 0503173)) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, баланс, сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, сведения о движении нефинансовых активов).

Положения СГС «Учетная политика», Инструкции № 157н, Инструкции № 162н, Инструкции № 191н не содержат особых требований, регламентирующих порядок отражения в бюджетном учете и отчетности операций по исправлению ошибок прошлых лет в части консолидируемых показателей (взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированных форм бюджетной отчетности).

Следовательно, исправление ошибок прошлых лет по консолидируемым показателям осуществляется в общем порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.

В то же время следует учитывать, что консолидируемые показатели подлежат отражению в бюджетном учете одновременно всеми субъектами консолидируемых расчетов, за исключением отдельных операций (например, признание доходов будущих периодов от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов, по факту возникновения права на их получение (по факту подписания соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта).

В силу этого при исправлении ошибок прошлых лет по консолидируемым показателям необходимо обеспечить синхронизацию произведенных исправлений, уведомив другого субъекта консолидируемых расчетов (в рассматриваемом случае — Министерство спорта Российской Федерации) об исправлениях консолидируемых показателей.

При представлении бюджетной отчетности, содержащей уточненные консолидируемые показатели за прошлый отчетный год, по мнению Департамента, следует дополнительно представить Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) за прошлый отчетный год в части уточненных дебетовых (кредитовых) остатков на счетах по консолидируемым позициям.

Директор Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.РОМАНОВ

09.04.2021

Возврат к списку

Реклама