Письмо Минфина России от 11 июня 2021 г. № 02-06-10/46636

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 июня 2021 г. № 02-06-10/46636

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо ФГБУ от 29.04.2021 и сообщает следующее.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с этим Департамент считает необходимым сообщить.

Согласно статье 385 Гражданского кодекса Российской Федерации по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства.

Независимые гарантии могут выдаваться банками или иными кредитными организациями (банковские гарантии), а также другими коммерческими организациями.

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

Порядок ведения бухгалтерского учета активов, обязательств, финансового результата, операций, их изменяющих, установлен Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), и Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

В соответствии с пунктом 21 Инструкции № 157н в целях организации и ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями применяются соответствующие коды вида финансового обеспечения (деятельности).

Так, суммы принятых бюджетным учреждением согласно заключенному договору обязательств на соответствующий финансовый год отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства» в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения.

Обеспечение ведения учета принятых согласно договору обязательств учреждения в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) обусловлено в том числе требованием по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности, установленным Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н.

Для учета банковской гарантии, предоставленной в обеспечение исполнения обязательства по договору, применяется забалансовый счет 10 «Обеспечение исполнения обязательств» (пункт 351 Инструкции № 157н). При этом учет на забалансовом счете ведется по простой системе.

Аналитический учет по указанному забалансовому счету ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе обязательств, в обеспечение которых они поступили (видов валют, контрагентов, идентификаторов обязательств, идентификаторов обеспечения).

Выполнение поставщиком требования обеспечения исполнения договора путем предоставления заказчику (в рассматриваемом случае — бюджетному учреждению) банковской гарантии влечет обязанность заказчика (бюджетного учреждения) отражения одновременно с принятыми обязательствами (по факту заключения договора) полученной банковской гарантией на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Исходя из вышеизложенного, по мнению Департамента, получение банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору подлежит отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения по тому же коду вида финансового обеспечения (деятельности), что и принятые обязательства, в обеспечение которых она предоставлена.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

Возврат к списку

Реклама