Постановление Правительства России от 9 августа 2021 г. № 1320
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2021 г. № 1320
О ПОРЯДКЕ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЮ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ
(ОПЕКУНУ, ПОПЕЧИТЕЛЮ)
В соответствии с частью 17 статьи 37 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила возмещения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 августа 2021 г. № 1320
ПРАВИЛА
ВОЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТРАХОВАТЕЛЮ РАСХОДОВ
НА ОПЛАТУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ
(ОПЕКУНУ, ПОПЕЧИТЕЛЮ)
1. Настоящие Правила определяют порядок возмещения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю) (далее — дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами).
2. Возмещение страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами производится территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Фонда в соответствии с частью 17 статьи 37 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
3. Для возмещения расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами страхователь представляет в территориальный орган Фонда:
а) заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами по форме, утверждаемой Фондом;
б) удостоверенную страхователем копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.
4. Территориальный орган Фонда осуществляет контроль за полнотой и достоверностью документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, и содержащихся в них сведений в порядке, аналогичном порядку осуществления контроля за полнотой и достоверностью представляемых страхователем в территориальный орган Фонда документов и сведений, необходимых для назначения застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
5. Территориальный орган Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, принимает решение о возмещении расходов страхователю на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.
6. В случае если в ходе осуществления контроля, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, будет установлено, что расходы на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации, либо не подтверждены документами, либо произведены на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, территориальный орган Фонда, осуществлявший контроль, в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления страхователя выносит мотивированное решение об отказе в возмещении таких расходов по форме, утверждаемой Фондом.
7. Решение об отказе в возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами в течение 5 рабочих дней после дня его вынесения может быть вручено страхователю, в отношении которого вынесено указанное решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи. Форматы, порядок и условия направления страхователю решения об отказе в возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются Фондом.
8. За недостоверность либо сокрытие документов и сведений, влияющих на возмещение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и определение размера указанных расходов, страхователь несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
9. Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с недостоверностью представленных страхователем документов и сведений, влияющих на возмещение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и определение размера указанных расходов, или сокрытием таких документов и сведений, подлежат возмещению страхователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.