Письмо Минфина России от 3 сентября 2021 г. № 03-07-11/71588

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 сентября 2021 г. № 03-07-11/71588

Вопрос: Федеральное государственное бюджетное научное учреждение (далее — Учреждение) в рамках уставной деятельности выполняет государственное задание, а также оказывает услуги (выполняет работы) в рамках деятельности, приносящей доход.

Учреждение в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации исполняет обязанность ведения раздельного учета налога на добавленную стоимость (п. 4 ст. 149, п. 4 ст. 170 НК РФ).

Услуга (работы), выполняемые Учреждением в рамках предпринимательской деятельности, признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость и облагаются по ставке 10%, 20% и без НДС (научно-исследовательские работы), тогда как работы, выполняемые по государственному заданию, в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Для определения доли НДС к вычету по товарам (работам, услугам), которые используются для осуществления всех операций, учитываются отгруженные за налоговый период как облагаемые налогом на добавленную стоимость операции, так и не облагаемые этим налогом (исключенные из налогообложения) операции по всем основаниям, предусмотренные главой 21 НК РФ (в том числе операции, местом реализации которых не признается территория РФ на основании статей 147 и 148 НК РФ), а также операции, не признаваемые объектом обложения НДС в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ.

Долю НДС к вычету следует рассчитывать по формуле (п. 4.1 ст. 170 НК РФ):

Доля распределяемого НДС к вычету = (Стоимость отгруженных за квартал товаров, работ, услуг, имущественных прав, реализация которых облагается НДС + Стоимость отгруженных за квартал работ, услуг, местом реализации которых территория РФ не признается, но не освобожденных от НДС ст. 149 НК РФ) / Общая стоимость отгруженных за квартал товаров (работ, услуг, имущественных прав) как облагаемых, так и не облагаемых НДС (без учета суммы НДС).

Остальная часть распределяемого НДС включается в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг.

При определении стоимости отгруженных за квартал товаров (работ, услуг, имущественных прав) как облагаемых НДС, так и не облагаемых (без учета суммы НДС), Учреждению необходимо учесть размер государственного задания. Сумма и дата поступления денежных средств в рамках оказания услуг (выполнения работ), источником финансового обеспечения которых является субсидия из Федерального бюджета, определены Соглашением и производятся Учредителем по графику платежей. Результатом оказания услуг (выполнения работ) является Отчет о выполнении государственного задания в количественных показателях, направляемый учредителю по итогам финансового года и принимаемый учредителем в сроки, определенные регламентом, как правило, следующим отчетным периодом. В связи с отсутствием в Соглашении обязанности подписания акта выполненных работ финансовым документом, подтверждающим факт выполнения государственного задания в рамках текущего финансового года, является Извещение, направляемое Учреждением в адрес учредителя по итогам календарного финансового года в сумме годового обеспечения.

Прошу разъяснить, правильно ли с точки зрения применения пункта 4.1 статьи 170 (определение доли НДС к вычету) поступает Учреждение, определяя стоимость оказанных работ разово в 4 квартале финансового года в сумме годового обеспечения при условии исполнения государственного задания в количественных показателях.

Ответ: В связи с письмом по вопросам ведения раздельного учета налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и освобождаемых от налогообложения операций, принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 170 Кодекса указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав за налоговый период с учетом особенностей, установленных данным пунктом статьи 170 Кодекса, которым особенности определения вышеуказанной пропорции при выполнении работ (оказании услуг), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, не установлены.

Таким образом, при определении указанной пропорции учитывается стоимость работ (услуг), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, выполненных (оказанных) за налоговый период.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

Возврат к списку