Письмо Минфина России от 2 сентября 2021 г. № 02-08-10/71244
Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на оплату энергосервисных договоров (контрактов).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 сентября 2021 г. № 02-08-10/71244
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение от 19 июля 2021 г. по вопросу применения кода классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) и сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Минфину России не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также оценки конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. №
Согласно части 3 статьи 2 Закона №
Следует отметить, что заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. №
При этом энергосервисный контракт заключается отдельно от контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (часть 2 статьи 108 Закона №
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетная классификация не устанавливает правовых оснований по возникновению расходных обязательств и не определяет порядок обеспечения расходного обязательства.
Единые правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности установлены Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н (далее — Порядок № 209н).
Согласно пункту 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания.
В соответствии с пунктом 10.2.3 Порядка № 209н на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров (контрактов).
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
Н.А.САФАРОВА
02.09.2021