Письмо Минфина России от 9 сентября 2021 г. № 02-06-10/73380
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 сентября 2021 г. № 02-06-10/73380
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо государственного казенного учреждения здравоохранения от 04.08.2021 и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Статьей 44 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №
Пунктом 8 статьи 44 Закона
Кроме того, исходя из информации, изложенной в письме, не представляется возможным однозначно определить, в связи с какими условиями не были возвращены денежные средства на счет участника закупки денежных средств, поступившие учреждению в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и, как следствие, возникновение кредиторской задолженности.
Вместе с тем сообщаем следующее.
Согласно положениям пункта 267 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), суммы денежных средств, подлежащих при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, относятся к денежным средствам во временном распоряжении.
Учитывая, что по своей экономической сущности средства, поступившие в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, не являются расходами (доходами) учреждения, операции по их перечислению (возврату) следует отражать как операции с денежными средствами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу.
В силу пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Основываясь на положениях гражданского законодательства Российской Федерации, суммы обеспечения исполнения государственного контракта, уплаченные участником закупки, могут признаваться доходом учреждения в случае наличия соответствующего судебного решения, принятого вследствие невостребованности данных средств в течение срока исковой давности.
Нормами статей 196, 197 Гражданского кодекса установлены общий и специальные сроки исковой давности с учетом положений статей 202 и 205 данного Кодекса.
В соответствии с положениями пункта 371 Инструкции № 157н операции по списанию невостребованных контрагентом средств обеспечения исполнения государственного контракта на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами» не отражаются. Указанные средства продолжают учитываться на балансе до истечения срока исковой давности.
Согласно пункту 5 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации случаи и порядок возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2020 № 356 «О случаях и порядке возврата или перечисления средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств» средства во временном распоряжении в случае невостребованности по истечении 3 лет со дня их поступления получателю бюджетных средств и невозможности их возврата плательщику в связи с непредставлением им заявления, содержащего реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении, подлежат перечислению в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В бюджетном учете указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями.
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
2 |
3 |
Перевод задолженности по средствам во временном распоряжении перед кредитором в задолженность перед бюджетом |
3 304 01 834 |
3 304 01 831 |
Одновременно |
||
Начисление доходов в сумме средств во временном распоряжении, подлежащих перечислению в бюджет |
1 205 89 561 |
1 401 10 189 |
Перечисление средств во временном распоряжении в доход бюджета |
3 304 01 831 |
3 201 11 610 |
Одновременно |
Увеличение забалансового счета 18 (АнКИФ 610 КОСГУ 610 |
|
Поступление денежных средств в доход бюджета |
1 210 02 189 |
1 205 89 661 |
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
С.В.СИВЕЦ