Письмо ФНС России от 5 октября 2021 г. № БС-4-11/14087@

Вопрос: О заполнении поля «Код по ОКТМО» и представлении уведомления о выборе налогового органа в целях НДФЛ организацией — налоговым агентом с обособленными подразделениями.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 5 октября 2021 г. № БС-4-11/14087@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 05.08.2021 и сообщает следующее.

Пунктом 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлена обязанность налоговых агентов — российских организаций, в том числе имеющих обособленные подразделения, по представлению документов, содержащих сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (далее — отчетность по НДФЛ), в отношении как работников организации, так и работников обособленных подразделений в налоговые органы по месту учета самой организации и по месту учета каждого обособленного подразделения.

С учетом абзаца девятого пункта 7 статьи 226 Кодекса и абзаца седьмого пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты — российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений — территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, вправе перечислять удержанные суммы НДФЛ в бюджет, а также представлять отчетность по НДФЛ в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации.

При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа (далее — Уведомление) не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления отчетности по НДФЛ.

Форма уведомления о выборе налогового органа утверждена приказом ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@ «Об утверждении формы уведомления о выборе налогового органа, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о выборе налогового органа в электронной форме».

В поле «Код по ОКТМО» указывается код муниципального образования, на территории которого находится организация либо выбранное обособленное подразделение организации, а также обособленные подразделения организации, за которые будет производиться перечисление сумм налога на доходы физических лиц и представление отчетности по НДФЛ, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (далее — код по ОКТМО). При заполнении показателя «Код по ОКТМО», под который отводится одиннадцать знакомест, свободные знакоместа справа от значения кода в случае, если код по ОКТМО имеет восемь знаков, не заполняются (пункт 2.6 Порядка заполнения формы Уведомления, утвержденного согласно приложению № 2 к приказу ФНС России от 06.12.2019 № ММВ-7-11/622@).

Соответствующий код муниципального образования содержится в разделе 1 «Муниципальные образования субъектов Российской Федерации» «Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований» ОК 033-2013.

Дополнительно сообщается, что разъяснения, изложенные в письме Управления ФНС России по Кемеровской области — Кузбассу от 01.04.2021 № 18-20/06653, не противоречат законодательству о налогах и сборах.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

05.10.2021

Возврат к списку

Реклама