Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина России от 9 сентября 2021 г. № 02-07-10/73195

Вопрос: О признании средств от продажи федеральной недвижимости, используемой единым институтом развития в жилищной сфере, доходом бюджетного учреждения и их бухучете при перечислении в федеральный бюджет.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 сентября 2021 г. № 02-07-10/73195

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо федерального государственного бюджетного учреждения культуры от 11.08.2021 (далее — обращение) по вопросу о признании доходами федерального бюджетного учреждения средств, полученных от продажи объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере, а также по вопросу об отражении в бухгалтерском учете бюджетного учреждения указанных доходов и сообщает.

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Позиция Министерства финансов Российской Федерации не может рассматриваться как официальное толкование положений законодательства Российской Федерации и использоваться суде.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно части 4.3 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Закон) в решении, предусмотренном пунктом 2 части 1 данной статьи Закона, может быть указано на необходимость перечисления части денежных средств, указанных в части 8 статьи 12.1 Закона, в федеральный бюджет или организациям, которым были предоставлены Российской Федерацией предусмотренные таким решением земельные участки, иные объекты недвижимого имущества.

Положениями пункта 3 статьи 41 и пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы от продажи земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Законом, не относятся к неналоговым доходам федерального бюджета.

Из обращения следует, что на основании распоряжения Росимущества «О совершении единым институтом развития в жилищной сфере — акционерным обществом „ДОМ.РФ“ юридических и иных действий, в том числе сделок, в качестве агента Российской Федерации» объект недвижимого имущества и земельный участок были изъяты из оперативного управления федерального бюджетного учреждения (прекращено право постоянного бессрочного пользования земельным участком) и переданы АО «ДОМ.РФ». Указанный объект был выставлен на торги, и решением правительственной комиссии было принято решение о необходимости перечисления на счет предыдущего правообладателя (ФГБУК ГМВЦ) 50% от суммы продажи имущества, определенной по итогам торгов.

Вместе с тем при принятии бюджетным учреждением решения о признании суммы, полученной по договору купли-продажи объекта недвижимого имущества и земельного участка, доходом учреждения следует принимать во внимание, что согласно положениям части восьмой статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Положениями части второй статьи 9.2 федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Кроме того, положениями части четвертой указанной статьи установлено, что бюджетное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения перечислений денежных средств в доход федерального бюджета определен Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н).

В соответствии с пунктом 4 Инструкции № 174н при отсутствии в Инструкции № 174н корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждении функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Принимая во внимание положения пункта 73 Инструкции № 174н, перечисление с лицевого счета бюджетного учреждения в доход федерального бюджета денежных средств, полученных от продажи объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере, отражается по дебету счета 230305831 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» и кредиту счета 220111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» с одновременным уменьшением забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» с указанием статьи 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

09.09.2021

Возврат к списку

Реклама