Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Роструда от 20 октября 2021 г. № ПГ/30991-6-1

Вопрос: Работник потерял трудовую книжку в период, когда не работал, и при трудоустройстве на новое место работы представил заявление о ведении сведений о трудовой деятельности в электронной форме. Ему отказано в таком оформлении на работу, поскольку отсутствуют сведения об имеющейся трудовой деятельности и необходимо сначала представить бумажную трудовую книжку.

Необходимо ли восстанавливать утерянную трудовую книжку, или допускается перейти на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде, представив справки с предыдущих мест работы?

Ответ:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 20 октября 2021 г. № ПГ/30991-6-1

Федеральная служба по труду и занятости, рассмотрев обращение, зарегистрированное 30 сентября 2021 г., в пределах компетенции сообщает.

В соответствии с абзацем третьим части первой статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ), за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.

При отсутствии трудовой книжки работодатель имеет право запросить у работника сведения о трудовой деятельности по формам СТД-Р «Сведения о трудовой деятельности, представляемые работнику работодателем» и СТД-ПФР «Сведения о трудовой деятельности, представляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации», утвержденным приказом Минтруда России от 20 января 2020 г. № 23н, в которых имеется отметка о подаче/неподаче работником заявления о ведении ему трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности.

Вместе с тем в силу части пятой статьи 65 ТК РФ в случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется).

В связи с этим рекомендуем лицу, поступающему на работу, указать в заявлении об оформлении трудовой книжки факт отсутствия сведений о трудовой деятельности.

После выдачи трудовой книжки работник вправе подать одно из письменных заявлений о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 ТК РФ или о представлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.

При этом обращаем внимание, что формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 г., осуществляется в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ, а трудовые книжки на указанных лиц не оформляются (часть 8 статьи 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»).

Настоящее письмо не является правовым актом.

Начальника Правового управления

Б.С.ГУДКО

20.10.2021

Возврат к списку

Реклама