Письмо Минфина России от от 10 декабря 2021 г. № 03-07-07/100747
Вопрос: Согласно Уставу ФГБУ (далее — Учреждение) основными целями деятельности Учреждения являются: 1) организация питания представителей федеральных органов власти, государственных служащих и работников на территории органов государственной власти; 2) организация обслуживания протокольных мероприятий и государственных приемов; 3) производство и розничная торговля преимущественно продуктами питания, включая напитки, табачные изделия и т.д.
Основным видом экономической деятельности Учреждения согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОКВЭД является код 56.29 «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания».
Учреждение заключает контракты с органами государственной власти на оказание услуг, связанных с буфетным обслуживанием участников мероприятий органов государственной власти, услуг по обеспечению питанием мероприятий, связанных с визитами представителей иностранных государств, международных организаций и пр., выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, организацией питания журналистов при проведении государственных приемов и т.д.
Учреждение в соответствии с пп. 38 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ с 1 января 2022 г. в целях освобождения от НДС услуг общепита соответствует следующим критериям:
— за предшествующий календарный год ожидаемая сумма доходов (выручки от реализации) не превысит 2 млрд руб.;
— доля доходов (выручки от реализации) от услуг общепита в общей сумме приносящей доход деятельности за предшествующий календарный год составит более 70% общей суммы поступлений.
Доходы в целях применения ст. 149 НК РФ исчислены в порядке, установленном гл. 25 НК РФ, без учета субсидии, полученной из бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуги «Организация проведения протокольных мероприятий», и целевой субсидии.
Имеет ли Учреждение право воспользоваться льготой по налогу на добавленную стоимость в 2022 г. в части оказания услуг общественного питания в соответствии со ст. 149 НК РФ?
Можно ли отнести деятельность в рамках заключенных государственных контрактов на организацию услуг буфетного обслуживания и обеспечение питанием при организации мероприятий к услугам общественного питания?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2021 г. № 03-07-07/100747
В связи с письмом о применении с 1 января 2022 года освобождения от налога на добавленную стоимость в отношении услуг общественного питания, оказываемых государственным бюджетным учреждением, Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 2 и пункту 4 статьи 10 Федерального закона от 2 июля 2021 г. №
— сумма доходов не превысила в совокупности 2 млрд рублей;
— удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов составил не менее 70 процентов;
— среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, не ниже размера среднемесячной начисленной заработной платы в каждом субъекте Российской Федерации по виду экономической деятельности, определяемому по классу 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков» раздела I «Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (на основании пункта 18 статьи 10 Федерального закона условие будет применяться с 1 января 2024 года).
Согласно пункту 41 Государственного стандарта Российской Федерации «ГОСТ
Таким образом, государственное бюджетное учреждение, осуществляющее оказание услуг общественного питания через вышепоименованные объекты общественного питания и (или) вне этих объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), а также реализацию покупных товаров при оказании данных услуг общественного питания, вправе с 1 января 2022 года применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении услуг общественного питания в случае соблюдения вышеуказанных условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона №
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ