Письмо ФНС России от 9 марта 2022 г. № БС-3-21/2043@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 9 марта 2022 г. N БС-3-21/2043@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 24.02.2022 об условиях применения пункта 7.2 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при исчислении земельного налога (далее - налог) в связи с информацией на официальном сайте ФНС России https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/tax_doc_news/n701025/ и сообщает.
Согласно пункту 18 статьи 396 Кодекса территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора) (далее - органы, осуществляющие государственный земельный надзор), обязаны сообщать в налоговый орган по субъекту Российской Федерации:
1) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с неиспользованием для сельскохозяйственного производства земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса);
2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с использованием не по целевому назначению (неиспользованием по целевому назначению) земельного участка, принадлежащего организации или физическому лицу на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, в случае выявления факта использования такого земельного участка в предпринимательской деятельности;
3) о фактах устранения вышеуказанных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений.
Основания для использования указанных сведений при исчислении налога предусмотрены пунктом 7.2 статьи 396 Кодекса.
В частности, в отношении земельного участка, сведения о котором представлены в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Кодекса, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится по налоговой ставке, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Кодекса, начиная со дня совершения нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 18 статьи 396 Кодекса, либо со дня обнаружения таких нарушений в случае отсутствия у органа, осуществляющего государственный земельный надзор, информации о дне совершения таких нарушений и до 1-го числа месяца, в котором уполномоченным органом установлен факт устранения таких нарушений.
Таким образом, исходя из пункта 7.2 статьи 396 Кодекса использование не по целевому назначению земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 18 статьи 396 Кодекса, является основанием для исчисления суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по налоговой ставке, установленной в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Кодекса, при соблюдении одновременно следующих условий:
- наличие предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений в связи с использованием земельного участка не по целевому назначению;
- выявление факта использования вышеуказанного земельного участка в предпринимательской деятельности.
Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК