Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо ФНС России от 14 марта 2022 г. № БС-3-21/2249@

Вопрос: Об определении ставки по земельному налогу в отношении земельных участков общего назначения.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 14 марта 2022 г. N БС-3-21/2249@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращения от 18.01.2022, от 15.02.2022 о применении налоговых ставок по земельному налогу (далее - налог) в соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ) (далее - Кодекс) и информирует.

К полномочиям ФНС России, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе", не относится официальное (общеобязательное для всех участников налоговых правоотношений) разъяснение положений Кодекса, относящихся к установлению налоговых ставок по налогу. Вместе с тем полагаем возможным рекомендовать учитывать следующее.

В соответствии с абзацем четвертым подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки по налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - земельные участки общего назначения).

Ваше обращение не позволяет установить земельный участок, в отношении которого запрашиваются разъяснения об определении налоговой ставки.

Согласно пункту 2 статьи 34.2 Кодекса финансовые органы муниципальных образований дают письменные разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о налоге.

Таким образом, запрошенные разъяснения могут быть получены у вышеуказанных финансовых органов по месту нахождения земельного участка - объекта налогообложения.

Вместе с тем, по мнению ФНС России, из абзаца четвертого подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса следует, что ограничения предельного значения налоговой ставки 0,3 процента в отношении земельных участков общего назначения определены независимо от их фактического использования либо неиспользования в предпринимательской деятельности. Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 13.12.2019 N 03-05-06-02/97821.

По данному вопросу, учитывая положения подпункта 5 пункта 1 статьи 32 и статьи 34.2 Кодекса, направлен запрос в Минфин России, однако до настоящего времени разъяснения не получены.

В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 391 Кодекса определение земельных участков общего назначения осуществляется налоговыми органами на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, которые представляются органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в том числе сведений о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка).

Указанный вопрос об обоснованности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках как о земельных участках общего назначения при отсутствии утвержденной документации по планировке территории не входит в компетенцию ФНС России. По данному вопросу предлагаем обращаться в органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативных правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеизложенных разъяснений.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

Возврат к списку

Реклама