Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве"…
Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (с изменениями и дополнениями)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2004 г. N 1304 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4107) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве.
2. Установить, что перечень организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Федерального медико-биологического агентства.
3. Установить, что до 1 января 2006 г. обеспечение деятельности Федерального медико-биологического агентства по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия на обслуживаемых территориях и в организациях осуществляют федеральные государственные учреждения Агентства.
4. Утратил силу .
5. Предоставить Федеральному медико-биологическому агентству право заключать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, фондами обязательного медицинского страхования за счет средств соответствующего бюджета и средств обязательного медицинского страхования договоры на оказание подведомственными Агентству федеральными государственными учреждениями здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора услуг по выполнению целевых программ и оказанию медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи, в рамках программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
6. Утратил силу .
Председатель Правительства
|
М. Фрадков |
Москва
11 апреля 2005 г.
N 206
Положение
о Федеральном медико-биологическом агентстве
(утв.
постановлением
Правительства РФ от 11 апреля 2005 г. N 206)
I. Общие положения
1. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, организацию деятельности службы крови, по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, а также по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, по перечню , утверждаемому Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), в том числе функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая предоставление услуг в области курортного дела, организацию проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека) и организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий.
2. Руководство деятельностью Федерального медико-биологического агентства осуществляет Правительство Российской Федерации.
3. Федеральное медико-биологическое агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства;
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в пределах своей компетенции принимает следующие нормативные правовые акты:
5.2.1. положения о территориальных органах Агентства;
5.2.2. порядок организации оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень , работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда;
5.2.3. порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации);
5.2.4. порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров спортивных сборных команд Российской Федерации;
5.2.5. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
5.3. осуществляет:
5.3.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, а также на объектах по хранению и уничтожению химического оружия и на территориях санитарно-защитных зон этих объектов, за уничтожением или конверсией объектов по производству и разработке химического оружия, а также за ликвидацией объектов по уничтожению химического оружия;
5.3.2. государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;
5.3.3. федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов;
5.3.4. создание, ведение и развитие единой базы данных по осуществлению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;
5.3.5. организацию деятельности службы крови, а также безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами при оказании медицинской помощи;
5.3.6. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях , подлежащих обслуживанию Агентством, отдельных видов работ и услуг по перечню , утвержденному Правительством Российской Федерации;
5.3.7. проведение мероприятий по выявлению и подготовке предложений по устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
5.3.8. подготовку в установленном порядке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
5.3.9. работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
5.3.10. проведение медико-биологических и химико-аналитических испытаний образцов специальных средств нелетального действия, гражданского оружия и патронов к нему, а также медико-биологических испытаний травматического воздействия образцов специальных средств и гражданского оружия в части оценки допустимого воздействия на человека их поражающих факторов;
5.3.11. проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
5.3.12. ведение социально-гигиенического мониторинга;
5.3.13. реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
5.3.14. информирование органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
5.3.15. медико-санитарное и медико-биологическое обеспечение работ по локализации и ликвидации последствий террористических актов и проведения контртеррористических операций;
5.3.16. распределение в установленном порядке в отношении подведомственных организаций квот на этиловый спирт, головную фракцию этилового спирта и денатурированный спирт;
5.3.17. координацию проектов, реализуемых подведомственными организациями за счет средств иностранных государств и международных организаций;
5.3.18. государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций в установленном порядке;
5.3.19. научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в том числе совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук";
5.3.20. организацию практического применения (внедрения) результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности подведомственных организаций;
5.3.21. организацию оказания следующих работ и государственных услуг в сфере здравоохранения:
5.3.21.1. первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, включая медицинскую эвакуацию, медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Агентства;
5.3.21.2. санаторно-курортное лечение и медицинская реабилитация;
5.3.21.3. медицинское обслуживание (профилактика, диагностика, лечение, проведение восстановительно-реабилитационных мероприятий, оказание экстренной медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций) персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий;
5.3.21.4. учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания человека;
5.3.21.5. установление причинной связи заболеваний, инвалидности, а также смерти граждан с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы;
5.3.21.6. установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
5.3.21.7. проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических требований;
5.3.21.8. организация и проведение заключительной и камерной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний и в условиях чрезвычайной ситуации;
5.3.21.9. формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий;
5.3.21.10. обеспечение специализированными продуктами лечебного питания при оказании медицинской помощи;
5.3.21.11. заготовка, хранение, транспортировка и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов;
5.3.21.12. организация трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, в том числе заготовка и обеспечение безопасности гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга;
5.3.21.13. организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;
5.3.21.14. направление граждан Российской Федерации на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
5.3.21.15. медицинская помощь, оказываемая при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ;
5.3.21.16. медицинское обслуживание на борту судна;
5.3.21.17. проведение периодических психофизиологических обследований отдельных категорий работников в области использовании атомной энергии, периодических (профилактических) медицинских осмотров, предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, медицинское освидетельствование на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического);
5.3.22. обеспечивает проведение следующих экспертиз:
5.3.22.1. судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
5.3.22.2. экспертиза профессиональной пригодности;
5.3.22.3. экспертиза связи заболевания с профессией;
5.3.22.4. экспертиза временной нетрудоспособности ;
5.3.22.5. военно-врачебная экспертиза в установленном порядке в медицинских организациях, подведомственных Агентству;
5.3.22.6. экспертиза качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании;
5.3.22.7. медико-социальная экспертиза работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
5.4. ведет:
5.4.1. регистр работников, занятых на работах с химическим оружием;
5.4.2. радиационно-эпидемиологический регистр работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также населения, проживающего на территориях, пострадавших в результате аварий, в рамках Национального радиационно-эпидемиологического регистра;
5.5. устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции (работ, услуг), ее характеристик, процессов ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа;
5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;
5.7. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе централизованные закупки;
5.8. осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных Агентству организаций;
5.9. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
5.10. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает показатели экономической эффективности их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
5.11. представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за Агентством и подведомственными ему организациями;
5.12. проводит в пределах своей компетенции проверку использования имущества, в том числе земельных участков, находящегося в федеральной собственности и предоставленного подведомственным Агентству организациям в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества;
5.13. осуществляет функции исполнителя государственных программ, государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;
5.14. осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;
5.15. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.16. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.17. принимает участие в пределах компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, обеспечивает конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.18. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений , составляющих государственную тайну;
5.19. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Агентства, руководит организацией деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации его территориальных органов, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью Агентства или которые находятся в сфере его ведения, имеют мобилизационные задания или выполняют задачи по мобилизационной работе;
5.20. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве, территориальных органах и подведомственных организациях;
5.21. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
5.22. организует кадровое обеспечение Агентства и подведомственных организаций, в том числе подготовку кадров путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в подведомственных Агентству федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
5.23. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Агентству, и руководителей указанных организаций;
5.24. представляет предложения и проекты профессиональных стандартов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
5.25. учреждает именные стипендии, определяет размеры и условия их выплаты;
5.26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
5.27. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
5.28. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Федеральное медико-биологическое агентство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;
6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.4. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;
6.6. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам;
6.7. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений , порядок ношения форменной одежды;
6.9. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания.
7. Утратил силу с 7 января 2021 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2289
III. Организация деятельности
8. Федеральное медико-биологическое агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федерального медико-биологического агентства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Агентство функций.
Руководитель Федерального медико-биологического агентства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Федерального медико-биологического агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), является главным государственным санитарным врачом по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям - заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.
9. Руководитель Федерального медико-биологического агентства:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:
9.2.1. проект положения об Агентстве;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и территориальных органов Агентства;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;
9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Агентства;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентства;
9.2.7. утратил силу с 7 января 2021 г. - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2289
9.3. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Агентства и его территориальных органах;
9.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства;
9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве;
9.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Агентства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.8. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры, утверждает уставы подведомственных организаций;
9.9. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;
9.10. представляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации.
10. Финансирование расходов на содержание Федерального медико-биологического агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральное медико-биологическое агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Федеральное медико-биологическое агентство вправе учреждать геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
13. Место нахождения Федерального медико-биологического агентства - г. Москва.