Письмо Минздрава России от 19 мая 2022 г. № 22-0/И/2-8093

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 мая 2022 г. N 22-0/И/2-8093

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации направляет обзор недостатков и нарушений, выявленных Счетной палатой Российской Федерации, Федеральным казначейством и Минздравом России по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), а также требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в 2021 году и в 1 квартале 2022 года.

Обращаем Ваше внимание, что указанные нарушения могут квалифицироваться контрольными органами как административные правонарушения, при совершении которых предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководителям подведомственных учреждений необходимо срочно принять меры, направленные на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений и их своевременное устранение.

 

Н.А.ХОРОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к письму Минздрава России

от ________ 2022 N ______

 

ОБЗОР

ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ ВЕДОМСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В 2021 ГОДУ И В 1 КВАРТАЛЕ 2022 ГОДА

 

N п/п

Перечень

Нормативно-правовые акты

Административная ответственность в соответствии с КоАП

1.

Организация деятельности в сфере закупок

1.1.

Положение о контрактной службе не соответствует Типовому положению (регламенту) о контрактной службе, утвержденному приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н

Нарушение требований ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)

нет

1.2.

Сотрудники контрактной службы не имеют высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок

Нарушение требований ч. 6 ст. 38 Федерального закона N 44-ФЗ

нет

2. Планирование закупок

2.1.

В плане-графике отсутствует информация о закупках, которые планировалось осуществить в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ

Нарушение требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 18 постановления Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 (далее - Постановление N 1279)

ч. 1 ст. 7.29 КоАП

2.2.

Планы-графики утверждались несвоевременно

Нарушение требований ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 12 Постановления N 1279

ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП

3. Определение начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК)

3.1.

При расчете НМЦК использовались коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты или иная общедоступная информация с техническими характеристиками товара, работы, услуги и (или) условиями по доставке, не соответствующими техническим характеристикам товара, работы, услуги и (или) условиям по доставке, указанным в запросе и (или) технической документации по закупке заказчика, а также коммерческие условия поставки, не сопоставимые с планируемой закупкой в части сроков исполнения обязательств по сделке, информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые не исполнены или по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, использовались источники информации, не являющиеся публичными офертами

Нарушение требований ч. 2, ч. 3 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП

3.2.

При расчете цены (начальной цены) единицы лекарственных препаратов, включенных в Единый справочник - каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП), в качестве единицы измерения использовалось значение упаковка, при этом согласно примечанию 7 к Приказу Минздрава России N 1064н в качестве "единицы лекарственного препарата" используются единицы измерения, указанные в ЕСКЛП. В случае отсутствия в ЕСКЛП информации о лекарственном препарате в качестве "единицы лекарственного препарата" используется единица измерения количества действующего вещества в дозировке (например, мг, мл, МЕ и проч.), а в случае невозможности использования единицы измерения количества активного вещества в дозировке - используется единица измерения "штука", соответствующая одной лекарственной форме (форме выпуска) (таблетка, капсула, суппозиторий и проч.)

Нарушение примечания 7 к приказу Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н (далее - Приказ N 1064н)

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

3.3.

При расчете НМЦК лекарственных препаратов не использовалось минимальное значение цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата из государственного реестра предельных отпускных цен

Нарушение требований п. 8 Приказа N 1064н

ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП

4. Осуществление закупки

4.1.

Идентификационный код закупки не указывался в документации о закупке и контракте

Нарушение требований ч. 1 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.2.

Описание объекта закупки осуществлялось в нарушение установленного порядка использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а именно:

- характеристики закупаемого товара, включенные в соответствующую позицию КТРУ не указаны в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, в контракте;

- при указании дополнительных характеристик, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, обоснование необходимости использования такой информации не включено в описание вышеуказанного товара

Нарушение требований ч. 6 ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.3.

Заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ осуществлялось неправомерно, при отсутствии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, а также в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг при отсутствии признаков внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости

Нарушение требований ч. 5 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1 ст. 7.29 КоАП

4.4.

Заключение контракта об оказании услуг междугородной и международной связи на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ осуществлено неправомерно, так как услуги международной и междугородной связи к сфере деятельности субъектов естественных монополий не относятся

Нарушение требований ч. 5 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1 ст. 7.29 КоАП

4.5.

При осуществлении закупок лекарственных средств в документации о проведении электронного аукциона:

- не указывалось его международное непатентованное наименование;

- не содержалось указание на возможность поставки требуемого препарата в различных формах выпуска и возможность пересчета препарата в иной дозировке, а также не указывались максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Нарушение требований ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 2, п. 6 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.6.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа не устанавливался (при наличии в контракте таких обязательств)

Нарушение требований ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 6 постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление N 1042)

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.7.

При осуществлении закупок в части, не противоречащей Федеральному закону N 44-ФЗ, не применялись типовые условия контрактов, утвержденные приказами Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, от 18.01.2021 N 15н, Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152. Так, в контрактах отсутствуют требования к порядку приема оказанных услуг по сборке, установке и монтажу медицинских изделий, оборудования. Поставленные в рамках контрактов медицинские изделия, оборудование приняты без составления актов ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов.

Нарушение требований ч. 11 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.8.

В контракты не включались обязательные условия о порядке и сроках приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

Нарушение требований п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.9.

При осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств не применялся национальный режим, а именно, в извещениях об осуществлении закупки отсутствовала информация об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, от 30.11.2015 N 1289, от 16.09.2016 N 925, от 10.07.2019 N 878, от 30.04.2020 N 616, от 30.04.2020 N 617, приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н)

Нарушение требований ст. 14, п. 10 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.10.

Предметом одного контракта являлись товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N 617, и товары, не включенные в указанный перечень, а также товары, указанные в приложении к Приказу N 126н и не указанные в нем

Нарушение требований п. 5 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (далее - Постановление N 617), п. 3 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н)

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.11.

В извещениях об осуществлении закупки информация о количестве товара, являющегося предметом контракта, не соответствовала описанию, указанному в документации о закупке

Нарушение требований ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.12.

При проведении закупок в документации об электронном аукционе дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе устанавливалась неправомерно

Нарушение требований ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

4.13.

При осуществлении закупок в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержалась информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства

Нарушение требований п. 4 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 3 ст. 7.30 КоАП

4.14.

Предметом контрактов, заключенных на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, фактически являлась поставка одного товара, искусственно разделенного на несколько контрактов, что может квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие единую сделку, направленную на поставку одного товара для нужд учреждения

Нарушение требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ

нет

4.15.

Годовой объем закупок, осуществленных у единственного поставщика на основании п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, превышал лимит, установленный законодательством о контрактной системе

Нарушение требований п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1 ст. 7.29 КоАП

4.16.

Уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 6, п. 9, п. 34 и п. 50 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, направлялось в контрольный орган с нарушением установленного срока

Нарушение требований ч. 2 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ

нет

4.17.

При осуществлении закупок в документации о закупке (проекте контракта) срок действия банковской гарантии устанавливался неправомерно (установлено условие, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц)

Нарушение требований ч. 3 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

5. Исполнение контракта

5.1.

Требования об уплате неустойки (штрафа, пени) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, не направлялись

Нарушение требований ч. 6, ч. 7, ч. 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 3, п. 4 Постановления N 1042

нет

5.2.

Оплата отдельных этапов контракта на поставку товаров, выполнение работ производилась несвоевременно

Нарушение требований ч. 1 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП

5.3.

При создании приемочной комиссии, документы о приемке подписывались не всеми членами приемочной комиссии и не утверждались заказчиком

Нарушение требований ч. 7 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ

нет

5.4.

Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществлялось без документального подтверждения, сверка расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не проводилась, решение о списании комиссией по поступлению и выбытию активов не оформлялось

Нарушение требований п. 4, п. 7 постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783

нет

5.5.

При исполнении контрактов изменялись существенные условия в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), в частности:

- наименование товара;

- характеристики товара, предусмотренные контрактом;

- срок оплаты по контракту

Нарушение требований ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4 ст. 7.32 КоАП

5.6.

Размер штрафа за каждый факт неисполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливался неправомерно

Нарушение требований п. 9 Постановления N 1042

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

5.7.

Осуществление оплаты по контрактам на основании ненадлежаще оформленных первичных учетных документов, а именно, акты приема-передачи оборудования не содержат даты составления документа; в акте ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов отсутствовали заводские (серийные) номера оборудования, перечень работ по вводу в эксплуатацию оборудования, результаты испытаний оборудования, информация, что оборудование находится в рабочем состоянии и отвечает техническим требованиям контракта, что поставщиком проведены обучение правилам эксплуатации и инструктаж по правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования следующих специалистов заказчика (получателя) и т.д. Указанное может свидетельствовать о ненадлежащем проведении заказчиком экспертизы при приемке товара, оказании услуг

Нарушение требований ч. 3 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 9 ст. 7.32 КоАП

6. Порядок ведения реестра контрактов

6.1.

По контрактам, заключенным на основании п. 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в реестре контрактов единой информационной системы (далее - ЕИС) решения врачебной комиссии на закупку лекарственных препаратов не размещались

Нарушение требований п. 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 3 ст. 7.30 КоАП

6.2.

В реестр контрактов ЕИС не включались документы о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация о начислении неустойки (пени), информация об оплате контракта

Нарушение требований п. 10, п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 3 ст. 7.30 КоАП

6.3.

В реестре контрактов ЕИС несвоевременно размещались копия заключенного контракта, информация об изменении контракта, документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта)

Нарушение требований ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП

7. Участие в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов

7.1.

В извещениях о проведении электронного аукциона устанавливались преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы при осуществлении закупки товара, не включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 649 (утратило силу с 01.01.2022) (распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р утвержден новый перечень, применяется с 01.01.2022)

Нарушение требований ч. 2 ст. 28 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

7.2.

В контрактах, заключенных с СМП, срок оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги устанавливался неправомерно

Нарушение требований ч. 8 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ (с 01.05.2022 утратила силу, в соответствии с Федеральным законом от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

7.3.

При осуществлении закупок предметом одного контракта являлись товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением N 341, и не включенные в него

Нарушение требований п. 5(1) постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 (далее - Постановление N 341)

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП

8. Объем закупок у СМП, отчет об объеме закупок у СМП

8.1.

Доля закупок у СМП, согласно отчету об объеме закупок у СМП, составляла менее 15% совокупного годового объема закупок (25% с 01.01.2022)

Нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 11 ст. 7.30 КоАП

8.2.

При проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являлись только СМП, начальная (максимальная) цена контракта превышала двадцать миллионов рублей

Нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 1 ст. 7.29 КоАП

8.3.

Отчет об объеме закупок у СМП в ЕИС не размещался

Нарушение требований ч. 4 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ

ч. 3 ст. 7.30 КоАП

8.4.

В форме отчета об объеме закупок у СМП не указывались уникальные номера реестровых записей контрактов, заключенных по основаниям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ

Нарушение требований ч. 4.1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 3 постановления Правительства РФ от 17.03.2015 N 238

ч. 1 ст. 7.30 КоАП

9. Осуществление закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ)

9.1.

Положение о закупке, изменения, вносимые в положение о закупке, размещались в ЕИС несвоевременно

Нарушение требований ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП

9.2.

Информация и документы о заключенном договоре, информация о результатах исполнения договоров в реестр договоров вносились несвоевременно либо не вносились

Нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП или ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП

9.3.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещался в ЕИС на период - один год либо не размещался

Нарушение требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП

9.4.

Протокол, составленный в ходе закупки, размещался в ЕИС несвоевременно

Нарушение требований ч. 12 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП

9.5.

Ежемесячная отчетность в ЕИС не размещалась или размещалась с нарушением установленного срока

Нарушение требований ч. 19 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП или ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП

9.6.

При невыполнении обязанности осуществить закупки у СМСП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо неразмещения информации о годовом объеме закупок у СМСП, после 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, осуществлялись закупки в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ

Нарушение требований ч. 8.1 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП

9.7.

Информация о годовом объеме закупки у СМСП размещалась в ЕИС несвоевременно

Нарушение требований ч. 21 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ

ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП

9.8.

Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществлялись у СМСП, в ЕИС не размещался

Нарушение требований п. 10 р. I постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (далее - Постановление N 1352)

ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП

9.9.

Годовой объем закупок у СМСП составлял менее 20% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных по результатам закупок

Нарушение требований п. 5 Постановления N 1352

нет

 

 


 


Возврат к списку

Реклама