Письмо Минфина России от 19 мая 2022 г. № 03-06-06-03/46128

Вопрос: О водном налоге при заборе подземных вод для технологического обеспечения водой рыбокомбината в целях рыбоводства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 мая 2022 г. N 03-06-06-03/46128

 

Департамент налоговой политики, рассмотрев в соответствии с интернет-обращением письмо АО от 21.03.2022 по вопросу уплаты водного налога при добыче подземных вод для технологического обеспечения водой рыбокомбината в целях рыбоводства, сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем отмечаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.8 главы 25.2 "Водный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется на основании лицензии, выдаваемой в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водным объектом на основании лицензии на пользование недрами, признаются плательщиками водного налога.

Статьей 333.9 Кодекса определены объекты налогообложения водным налогом и установлен закрытый перечень видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.9 Кодекса объектом налогообложения водным налогом признается, в частности, забор воды из водных объектов.

На основании подпункта 5 пункта 2 статьи 333.9 Кодекса не признаются объектом налогообложения водным налогом забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов.

Из изложенного следует, что не является объектом налогообложения конкретный вид водопользования (забор воды) для определенных целей (в частности, для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов).

Таким образом, в данном случае организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являясь плательщиками водного налога, в отношении объемов воды, забранной из подземного водного объекта для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов, водный налог не исчисляют и не уплачивают.

Однако, учитывая положения статьи 333.15 Кодекса, водопользователь, осуществляющий на основании лицензии на пользование недрами вид водопользования в целях, не признаваемых объектом налогообложения водным налогом, обязан в срок, установленный для уплаты водного налога (не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом)), представить в налоговый орган по месту нахождения водного объекта налоговую декларацию по водному налогу, поскольку обязанность представлять налоговую декларацию у организации возникает не на основании исчисленной суммы налога, а на основании признания ее плательщиком соответствующего налога.

При осуществлении на основании одного разрешительного документа забора воды для использования в нескольких целях следует вести раздельный учет забранной из водного объекта воды.

В случае отсутствия ведения раздельного учета забранной из водного объекта воды по целям ее дальнейшего использования весь объем забранной из водного объекта воды подлежит налогообложению по ставкам и в порядке, установленным статьей 333.12 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

Возврат к списку

Реклама