Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо ФНС России от 11 июля 2022 г. № ПА-19-20/161

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 11 июля 2022 г. № ПА-19-20/161

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение, поступившее письмом от 14.07.2022, и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров (пункт 2 статьи 1 Федерального закона N 54-ФЗ).

Так, требования к кассовому чеку (бланку строгой отчетности) предусмотрены статьей 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ, в частности, все реквизиты, содержащиеся на кассовом чеке или бланке строгой отчетности, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе (пункт 8 статьи 4.7 Федерального закона N 54-ФЗ).

Вместе с тем следует учитывать, что законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники в настоящее время не установлены форматы размера шрифта, наносимого устройством для печати в составе контрольно-кассовой техники.

При этом обращается внимание, что ФНС России не принадлежит право законодательной инициативы и, соответственно, вопросы, связанные с внесением изменений в законодательство Российской Федерации, не относятся к компетенции ФНС России.

В части проведения территориальными налоговыми органами контрольных мероприятий в отношении АО (г. Москва) и привлечения организации к административной ответственности сообщается следующее.

По информации Управления ФНС России по г. Москве (далее - Управление) на основании ранее представленных обращений в отношении АО были проведены соответствующие контрольные мероприятия, по результатам которых было выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается вынесенными Инспекцией ФНС России по г. Москве (далее - Инспекция) постановлениями по делам об административных правонарушениях от 04.02.2022 в отношении АО и должностного лица организации.

Дополнительно сообщается, что с 01.03.2022 федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

Согласно положениям статьи 8 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.

Кроме того, обращается внимание, что согласно абзацу восьмому подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации постановления от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" допускается проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при условии согласования с органами прокуратуры по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ).

Таким образом, в 2022 году внеплановые (надзорные) контрольные мероприятия за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники проводятся территориальными налоговыми органами в исключительных случаях по решению руководителя, заместителя руководителя ФНС России.

При этом по информации Управления в отношении АО территориальными налоговыми органами в мае и июне 2022 года повторно проведены соответствующие мероприятия, по результатам которых организацией были выданы кассовые чеки, соответствующие требованиям Федерального закона N 54-ФЗ, в том числе содержащие легко читаемые реквизиты.

Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.

Таким образом, указанное положение Федерального закона N 59-ФЗ в части привлечения гражданина, направившего обращение в соответствующий государственный орган, не является обязательным, а необходимость привлечения заявителя государственным органом или должностным лицом при рассмотрении его обращения определяется в каждом конкретном случае.

Направляйте обращения с помощью сервисов "Обратиться в ФНС России" и "Личный кабинет". Это ускорит получение ответа.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

А.С.ПЕТРУШИН

Возврат к списку

Реклама