Письмо Минфина России от 1 августа 2022 г. № 03-03-06/1/74074
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2022 г. № 03-03-06/1/74074
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 14.07.2022 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем необходимо отметить, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном статьей 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.
На основании пункта 4 статьи 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности (сомнительной задолженности).
В этой связи резерв по сомнительным долгам формируется на основании инвентаризации дебиторской задолженности, учитываемой налогоплательщиком.
При этом следует отметить, что порядок возникновения и прекращения требований (обязательств), на основании которых формируется дебиторская задолженность, положениями НК РФ не регулируется.
Заместитель директора Департамента
А. А. СМИРНОВ