Письмо Минфина России от 11 августа 2022 г. № 02-01-05/78122

Вопрос: О применении КОСГУ в отношении расходов на оплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО, а также работ (услуг) по вывозу и утилизации отходов производства.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 августа 2022 г. N 02-01-05/78122

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 12 июля 2022 г. по вопросу применения классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:

предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.

Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.

Исходя из положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы от имени юридического лица следует направлять надлежащим образом оформленными, на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения, с подписью лица, на то уполномоченного.

Вместе с тем Департамент сообщает следующее.

Единые правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности установлены Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н (далее - Порядок N 209н).

Согласно положениям пункта 3 Порядка N 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ):

твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО определены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1156 (далее - Постановление N 1156).

В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1156 крупногабаритные отходы, включая: мебель, бытовую технику, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах, относятся к твердым коммунальным отходам.

Необходимо отметить, что согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 10.2.3 Порядка N 209н на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ относятся расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе на оплату услуг обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на: вывоз отходов производства (в том числе медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых являются вывоз и утилизация отходов производства, в случае если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора осуществляет исполнитель.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь положениями Порядка N 209н:

расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО, следует отражать по подстатье 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ;

расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, в том числе на содержание нефинансовых активов в чистоте (вывоз и утилизация отходов производства), следует отражать по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.

 

И.о. директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С. С. БЫЧКОВ

Возврат к списку

Реклама