Письмо Минэкономразвития от 16.07.2008 г. №Д05-28357
Вопрос:
О возможности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд филиалами бюджетных учреждений, а также о распространении ограничений по суммам закупок одноименных товаров, работ, услуг в течение квартала путем запроса котировок и у единственного поставщика на бюджетные организации, имеющие филиалы.
Ответ:
Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников.
Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Положения Закона установлены только в отношении юридического лица, то есть государственным заказчиком в данном случае может выступать только бюджетное учреждение. Филиал может размещать заказы только в случае создания в нем комиссии по размещению заказов и передачи полномочий на размещение заказов и подписание государственных или муниципальных контрактов руководителю филиала или уполномоченному лицу. При этом государственный контракт заключается от имени бюджетного учреждения, а не филиала.
По вопросу ограничения по сумме закупок одноименных товаров, работ, услуг в течение квартала путем запроса котировок (ч. 2 и 3 ст. 42 Закона) и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона).
Филиалы бюджетного учреждения в случае передачи им полномочий вправе размещать заказы самостоятельно, в том числе и путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако запрет на размещение заказа на закупку одноименных товаров (работ, услуг) на сумму не более чем 500 тыс. руб. и 100 тыс. руб. соответственно в течение квартала распространяется в целом на бюджетное учреждение (с учетом всех филиалов).
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.Катамадзе